Участники краснознаменского детского ансамбля, вылетевшие из московского аэропорта Шереметьево в Стамбул, чтобы оттуда отправиться на автобусе в болгарский курортный город Албена на танцевальный фестиваль «Друзья Болгарии», по прилету не смогли получить 12 мест багажа.

По данным «Интерфакса», дети вместе с родителями вечером 30 июня летели рейсом «Аэрофлота» SU2134. В стамбульском аэропорту им пришлось прождать несколько часов, после чего они составили заявления об утере вещей и поехали в Албену, поскольку открытие фестиваля было запланировано на 1 июля.

Четыре места багажа нашлись в Шереметьево, одно из них отправили в Стамбул, другие три должны прилететь вечерним рейсом «Аэрофлота» 1 июня, но по-прежнему остается непонятным, как переправить эти сумки и чемоданы в болгарскую Албену. Оставшиеся восемь мест багажа отследить пока не удалось.

«Дети остались без одежды, без ничего – у них нет даже нижнего белья и купальников. Другие дети делятся с ними одеждой, но это не решает проблему», – рассказала сопровождающая группы Екатерина Бухрашвили.

По ее словам, «Аэрофлот» переадресовывает все вопросы к руководству аэропорта Стамбула, а там на звонки отвечает персонал, не разговаривающий по-русски. Телефонные номера, по которым ведется розыск багажа в России, перегружены.

«Вначале включают музыку, а потом звонок обрывается. В колл-центре помочь не могут и отправляют в аэропорт Стамбула», – пожаловалась Бухрашвили.

В пресс-службе «Аэрофлота» напомнили, что на его рейсах из Шереметьево багаж обрабатывает ООО «Шереметьево Хэндлинг», и между аэропортом и авиакомпанией существует система оперативного обмена информацией по поводу пропавшего багажа.

В пресс-службе Шереметьево заверили, что принимают все возможные меры для ликвидации масштабного сбоя в работе системы обслуживания пассажиров, возникшего на фоне подтопления аэропорта из-за ливня.

Также в пресс-службе утверждают, что аэропорт «функционирует в стабильном режиме», а регистрация и выдача багажа ведутся «согласно установленным технологическим нормативам».

Ранее стало известно, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Генеральная прокуратура РФ инициировали проверку соблюдения законов о защите прав пассажиров в связи с систематическими сбоями при выдаче багажа в Шереметьево.

В конце мая в аэропорту начались проблемы с выдачей багажа. Они коснулись в основном терминала D, также возникали в терминалах E и F. В пиковые часы пассажиры дожидались чемоданов по 2,5 часа. В пресс-службе аэропорта объяснили, что трудности связаны с пиком перевозок, приходящимся на летний период. В Минтрансе, комментируя ситуацию, рекомендовали руководству авиагавани максимально быстро наладить все технологические процессы обслуживания и обработки багажа и при необходимости увеличить количество квалифицированного персонала на всех проблемных участках.

Источник: info24.ru