В соцсети «ВКонтакте» появился новый паблик «Интернетъ по-русски», в котором персонажи и явления современной культуры – технологии, сериалы, мемы, фильмы – представлены глазами наших предков. «Интернеты глазами наших прапрапрапрапрапрадедов» – гласит слоган проекта.

Автором идеи и всех иллюстраций является агентство «Пикчер». Посты в паблике оформлены в стиле лубка – русской народной графики, где забавную картинку обычно сопровождала юмористическая подпись.

Простонародным старорусским языком авторы «Интернета по-русски» рассказывают, что такое «рэп-баттл», «Твич», «логин», «браузер», «спам», «Википедия» и так далее. В таком же сермяжном, посконном и кондовом стиле можно узнать значение слов «эмодзи», «подкаст», «хештэг» или «спиннер».

Например слово «хайп» расшифровывается так: «Гул пустозвонный, что отроками множится. Как увидят лапти новыя от арапа-гусляра, так в тот же миг несутся в лавки купцов ничего более не видя».

Про биткоин рассказывается так: «Червонец хитрый, не простой и не золотой, а елестрический. Любим разбойниками окаянными да вольными погромистами. Кличут его новым алтыном».

В лубочной энциклопедии нашлось место известным актерам и музыкантам: Монеточке, Оксимирону, Шуфутинскому, Киану Ривзу. Воплощение в лубочной манере получили также Илья Варламов, Данила Поперечный, Badcomedian, Little Big, Артемий Лебедев, Рикардо Милос, PewDiePie и Бенедикт Камбербетч.

Идея проекта «Интернетъ по-русски» перекликается с работами художника-аниматора Андрея Кузнецова (известного в ЖЖ под ником akuaku) и творчеством ансамбля «Дореволюционный Советник». Создатели «Советника» сперва переписывали актуальные новости в стиле газет конца 19 — начала 20 века. Затем идея развилась в создание музыкального коллектива, перепевающего современные песни с использованием дореволюционной лексики.

Однако если «Советник» использует для иллюстрирования своих постов ретро-фотографии, то у «Интернета по-русски» – только авторский контент.

«Мы подумали, что это интересный и свежий формат, похожий на «Страдающее Средневековье» (или «Дореволюционного советчика»), но со своим особым колоритом. Плюс нам очень нравится техника лубка, интересная и по рисовке, и по своей сути. Слова для картинок мы в основном подбираем сами, но в последнее время подписчики здорово помогают, просят в личке или в комментариях отрисовать какие-то явления, сленговые понятия, мемы, даже названия сервисов», – рассказали Инфо24 представители агентства «Пикчер».

Существует «Интернетъ по-русски» чуть больше месяца, однако в нем опубликовано уже более 100 лубочных статей. Есть у паблика и свой фирменный стикерпак для Telegram.

Источник: info24.ru