Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена изучить вопрос о возможном применении мер в отношении российского банка «Открытие», в рекламной кампании которого было использовано слово «государственный».
В пресс-службе ведомства отметили, что нарекания вызвали фразы о «надежном государственном банке непрерывных улучшений» и «надежном государственном банке нашего времени».
ФАС расценила упоминание о связи «Открытия» с государством как использование «инструмента недобросовестной конкуренции».
В антимонопольном ведомстве заодно сообщили, что собираются до конца 2010 года внести на рассмотрение правительства РФ законопроект о пресечении подобных манипуляций в рекламе.
ФАС планирует добиться запрета на использование в рекламных материалах «отсылки на прямое или косвенное государственное участие в капитале банка», если таковая не требуется в соответствии с российским законодательством.
Ранее претензии по поводу рекламы «Открытию» предъявил Банк России, выступив против «использования любых маркетинговых акций», которые могут быть восприняты потребителем как указание на непосредственное участие государства в конкретном банке.
ЦБ РФ охарактеризовал слоганы с использованием слова «государственный» как противоречащие «стратегии развития санируемого банка» и «интересам развития конкуренции» в банковском секторе.
Представители «Открытия», столкнувшись с резкой критикой и угрозой взысканий, пообещали внести в рекламные материалы соответствующие изменения.
Банк ФК «Открытие» с конца августа 2017 года находится на санации и в данный момент на 99,9% принадлежит Фонду консолидации банковского сектора, созданному Центробанком.
Источник: