Названы самые хитроумные способы обмана плательщиков

Россияне вынуждены переплачивать за жилищно-коммунальные
услуги из-за противоправных действий управляющих компаний и прочих нечистых на
руку дельцов. О самых популярных способах обмана клиентов журналистам
рассказали в центре «ЖКХ-контроль».

Одним из наиболее действенных способов «развода»
является включение в расчетную квитанцию ненужных услуг и намеренные «ошибки»
при подсчетах. Например, в платежке появляется отдельная строка «вывоз
мусора». Ранее эта услуга входила в «содержание жилья». Теперь ее
указывают отдельной строкой, но дополнительную сумму из «содержания» не
вычитают.

Иногда коммунальщики присылают по две квитанции из разных
управляющих компаний или заводят новый счет и в то же время продолжают
требовать деньги на старый, передают «Известия».

Распространенной схемой обмана является оплата услуг ЖКХ
через посреднические фирмы. Некоторые граждане с удивлением обнаруживают, что в
их почтовые ящики попадают квитанции с другими банковскими реквизитами и
дополнительной платной услугой – «ведение лицевого счета».
Естественно, подобная навязываемая услуга гражданам и даром не нужна. Тем не
менее они вынуждены за нее платить. В результате стоимость коммунальных услуг
вырастает, а «лишние» деньги попадают в карман посредникам, зачастую
связанных с руководством управляющих компаний.

Иногда жителям ряда домов навязывают дорогостоящие
дополнительные услуги вроде видеонаблюдения, охраны, консьержа и прочего.
Многие ничего подобного не заказывали, но приходится платить: против них ведут
игру фирмы с ушлыми юристами в штате, которые без проблем докажут в суде, что
пенсионеру или многодетной семье просто жизненно необходима навязываемая
услуга.

Поставщики тепловой энергии часто «перетапливают»
и вынуждают платить больше, чем нужно. В этой ситуации эксперты советуют
гражданам использовать внутридомовые регуляторы температуры.

Наконец, часто плательщикам приходится оплачивать чужую
задолженность. Это происходит оттого, что суд взимает с управляющей компании
долг, и домоуправитель решает возместить убытки, поровну разделив потерянную
сумму между всеми жильцами.

Чиновники посоветовали россиянам в случае некорректного начисления
платежей жаловаться в Госжилинспекцию. Там примут меры – выдадут предписание и наложат
штраф на УК.

«Потребитель вправе требовать штраф с лица, который
некорректно произвел расчет. Сумма штрафа составляет 50% от размера превышения
надлежащей стоимости. Сказать, что случаи нарушения носят массовый характер,
нельзя», – отметили в пресс-службе ведомства.

Отметим, что накануне глава Федеральной антимонопольной
службы Игорь Артемьев жестко раскритиковал чиновников, по вине которых россияне
вдвое переплачивают за услуги ЖКХ.

«Граждане в большинстве своем по большинству
коммунальных позиций давно переплачивают больше 100% себестоимости, и все эти
разговоры, что мы какие-то там убогие, не доплачиваем этим коммунальным
монстрам, – это все чушь собачья. Мы давно им все переплачиваем. Они на это
дело содержат различного рода рестораны, дома отдыха для себя, охотничьи заимки»,
– заявил глава ведомства в интервью НТВ.

Андрей ФИЛАТОВ

Источник: utro.ru