Следователи выясняют, кто именно из двух летчиков совершил фатальную ошибку

Обстоятельства, приведшие к пожару на борту Sukhoi Superjet
100 в «Шереметьево» 5 мая, установлены. Как оказалось, самолет
действительно попал в аварийную ситуацию, но гибели людей можно было избежать.

Удар молнии был. Это подтверждают характерные следы на носу
лайнера, сообщил «Коммерсанту» осведомленный источник. В результате
мощного электрического разряда защитная система SSJ 100 перевела
электропотребление с генераторов на аккумуляторные батареи, а управление – в
ручной режим. Разработчики лайнера предусматривали подобную нештатную ситуацию
и написали подробную инструкцию для пилотов: от них требовалось в спокойном
режиме приземлиться на ближайшем аэродроме.

Летчики того злополучного рейса смогли зайти на посадку со
второй попытки. Ситуация не была критической, поэтому они не подавали сигнала
бедствия и у полосы их не встречали пожарные машины. Но по какой-то причине пилоты
проскочили расчетное место посадки на ВВП, скорость была слишком большой, и они
начали ее «гасить», опустив нос лайнера. В результате передняя стойка
шасси, коснувшись земли, подбросила самолет вверх.

По инструкции, пилотам в этом случае следовало уводить
машину на взлет. Но они продолжали посадку, вызвав так называемое
«козление» – серию подскоков, при которых задние стойки шасси
продавили топливные баки, потек керосин и вспыхнул пожар.

Кто именно из пилотов совершил ошибочный маневр, следователи
узнают, изучив зафиксированные самописцами сигналы от джойстиков управления. Эксперты
не исключают, что летчики в данной ситуации хотели совершить пикирующий заход с
быстрым выравниванием судна, как это делали в свое время советские военные в
Афганистане, но им не хватило опыта, пишет «ФедералПресс».

Впрочем, следствие пока не отказывается и от других версий. По-прежнему
рассматривается возможность критической неисправности самолета. К расследованию
привлечены, в частности, французские специалисты из Европейского агентства по
безопасности полетов (EASA), поскольку Франция принимала участие в разработке
двигателя SSJ-100, передает телеканал «360».

Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из
Москвы в Мурманск вечером 5 мая, но через 15 минут борт запросил
«Шереметьево» об аварийной посадке. При жестком приземлении хвостовая
часть лайнера загорелась. В результате погиб 41 человек.

Фоторепортаж
Ад в Шереметьеве: как на борту самолета задыхались и горели люди

Николай ВИКТОРОВ

Источник: utro.ru