В магазинах чуть ли не на каждом шагу расставлены маркетинговые капканы

В новом выпуске известной телеведущей Елены Летучей раскрыты
наиболее часто встречающиеся, говоря словами Остапа Бендера, относительно
честные способы отъема денег у населения. О них рассказал профи в этом деле – маркетолог
Николай Григорьев.

По его словам, атака на кошелек покупателя начинается уже в
самом начале, когда он идет через так называемую «аллею витрин». Это места
большого скопления посетителей, где выставляют в основном товары со скидками.

«Все списки, которые делались дома, все планы купить одно,
второе, третье, они в этот момент рушатся полностью до основания»,

– сказал Григорьев.

Пройти по такой «аллее» и не набрать полную корзину
чрезвычайно сложно, потому что людям свойственна жадность. Рядовой посетитель
магазина думает примерно так: «скидка – надо брать». Так что четкий список
покупок является одной из главных защитных мер против «маркетингового
колдовства», поэтому нужно железно придерживаться его.

Но не только привлекательные цены заставляют человека брать
с полки то, что ему не очень нужно. Маркетологи активно используют обоняние «жертв»,
чтобы воздействовать на него вкусными ароматными запахами товара. Причем это
касается как еды, так и бытовых вещей.

Эксперт советует быть начеку при покупке еды в упаковках.
Дело в том, что здесь продавцы играют на невнимательности клиента.

«Сейчас достаточно много овощей и фруктов продаются
упакованными, и цена дается за упаковку. А людям иногда свойственно психологически
думать, что это цена за один килограмм. В то время как в упаковке цена дается
за упаковку, а она может быть меньше [весом], 600-700 граммов»,

– сказал Григорьев.

Удорожание товара может варьироваться сильно в зависимости
от упаковки. В некоторых магазинах она может оказаться дороже содержимого,
потому что подчеркивает высокий статус покупателя. В этом случае цена на
продукт может вырасти в разы.

Также покупатель переплачивает при покупке мытых овощей или
фруктов. По словам эксперта, эту хитрость маркетологов можно объяснить так:
если вам лень мыть корнеплоды самим или на это просто нет времени, то вы
можете заплатить за них побольше и получить чистенькими. Вопрос лишь в том, во
сколько вы оцениваете свою прихоть.

«Это разговор с потребителем про то, насколько и как он
оценивает свое свободное время», – заключил он.

Еще один метод нажиться на клиенте – продать ему вместе с
замороженными продуктами воду. Речь идет о замороженных полуфабрикатах, свежей
рыбе и морепродуктах.

«Торговля водой – это очень выгодный бизнес в целом. В рыбе,
креветках это касается того, что называется панцирем… ледяной глазурью. Это
нормативная вещь, вопрос в количестве. Если ее не более 4-5%, то это совершенно
нормально»,

– признал маркетолог.

Этот способ – настоящая золотая жила для предпринимателя,
потому что определить на глаз, сколько в упаковке продукта и льда, практически
невозможно. Если вес ледяной глазури, например на рыбе, составляет половину от
общего, то тут в пору говорить об откровенном обмане, а не о маркетинговой
уловке. 

Артем ВЕСЕЛЫЙ

Источник: utro.ru