Независимый эксперт отказался винить чаек в ЧП на кукурузном поле

Птицы не могли стать причиной аварии с лайнером
А321 «Уральских авиалиний», на самом деле
всему виной таинственное пятно, обнаруженное на видеозаписях при взлете. К такому выводу пришел член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов. Свои теоретические умозаключения он обнародовал в соцсети.

Эксперт удивлен тому факту, что спустя неделю после героической посадки самолета в кукурузное поле под Жуковском с горящим двигателем до сих пор не представлена расшифровка данных с параметрического черного ящика.

«Минутное дело, как два байта переслать. И на анализ скачанных файлов еще день», – пишет он в Facebook, напоминая, что первичную расшифровку официально обещали сделать за три дня.

Антипов не верит в версию о попадании птиц в оба двигателя лайнера на взлете.

«Эта ситуация мне очень напомнила крушение рейса МН17 на Украине. Как стрелял пресловутый «Бук» – никто не видел, но зато в один голос поют, что причина – «Бук». Особенно стараются в этом деле некоторые «эксперты», аж из кожи – зачастую змеиной – лезут по этому вопросу», – возмущается автор поста.

При этом он не отрицает того, что около
А321 действительно кружили чайки, однако, отметил эксперт, никто не зафиксировал их попадания в оба двигателя. Антипов после собственного анализа различных видео,
снятых пассажирами из иллюминатора, сделал выводу, что у самолета уже на взлете могли возникнуть
проблемы с правым двигателем.

«Как только у двигателя
начался качающийся режим (по оборотам), из его выходного сопла начались
выбросы пламени…Самолет еще только разгоняется по ВПП. Понятно, что
пилоты в этот момент включили двигатели на MAХ. А, как известно, именно в
этот момент ЛЮБАЯ техника имеет склонность к отказам. И что видим?
Буквально через мгновение на взлетной полосе появляется разбрызганное
пятно горящего топлива», – пояснил он и добавил, что оно же остается догорать на полосе, когда ракурс меняется.

Независимый эксперт не отрицает наличия «чудес в нашей жизни», если принять за основу, что «птица (птицы) так разворотили весь внутренний титановый контур двигателя», поэтому естественным выглядит
выброс пламени из выходного сопла.

«Резонный вопрос (как в фильме «Кавказская пленница») от самой жар-птицы: «Что, и топливную систему я развалила?» И такой же резонный (обоснованный) ответ ей: Да неее, это не ты, чайка, это было еще до ЧП», – резюмировал Антипов.

Напомним, 15 августа пассажирский самолет «Уральских авиалиний», следовавший рейсом Москва (Жуковский) – Симферополь, сразу после вылета совершил жесткую посадку на кукурузное поле. Один из двигателей лайнера горел, второй не работал. Все 226 пассажиров и 7 членов экипажа выжили. Позже все участники героического спасения борта были представлены к наградам.

Фоторепортаж
В Подмосковье экстренно сел самолет в поле

Наталья КУРИПКО

Источник: utro.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.