Оператор системы «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — еще летом подал заявку в правительство на создание системы весового контроля на дорогах. После того как система будет создана, компания хочет получать от государства по 10,46 млрд рублей ежегодно. Всего РТИТС рассчитывает получить 121,5 млрд, пишут «Ведомости».

Практически столько же правительство уже платит за «Платон»: по 10,6 млрд рублей ежегодно. Этой системой также управляет РТИТС.

Источник совещания в Минтрансе сообщил изданию, что в сентябре ведомство решило заключить соглашение с РТИТС, однако обсудить его условия: пересмотреть стоимость проекта и разделить риски между компанией и государством.

Обсуждение должно завершиться к 25 декабря. Тогда в правительстве и утвердят окончательный вариант соглашения.

Система весового контроля должна заработать в 2020 году. Сейчас на федеральных трассах в качестве эксперимента действуют 27 контрольных пунктов. К 2024 году их должно стать 387, управлять системой будет РТИТС.

РТИТС на 50% принадлежит компании «РТ-инвест», блокирующий пакет в которой находится у государственного «Ростеха». 23,5% РТИТС в собственности у Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга), 19% — у бизнесмена Андрея Шипелова и 7,5% — у гендиректора РТИТС Антона Замкова.

«Платон»

    «Платтон» — сокращение от «плати за тонну». Система работает с ноября 2015 года.Оператор системы — компания «РТ-инвест транспортные системы», которая принадлежит сыну близкого к Кремлю миллиардера Аркадия Ротенберга — Игорю и фонду «РТ-инвест».Компания ежегодно получает из федерального бюджета 10,6 млрд рублей.Фуры весом более 12 тонн должны платить 1,9 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам. В 2015 году планировали установить тариф 3,73 рубля за километр, но снизили его вдвое после масштабных акций протеста дальнобойщиков.

Источник: info24.ru