Компания Waitrose сняла с продажи шоколадных пасхальных утят после жалоб клиентов на проявление расизма со стороны производителя. Фирма назвала утенка темно-коричневого цвета «Ugly», что можно перевести как «уродливый» или «гадкий».

«Гадкий утенок» продавался вместе с фигурками из белого и молочного шоколада. Набор стоил 8 фунтов стерлингов (677 рублей). Многим покупателям не понравилось, что самого темного утенка назвали гадким, и на компанию обрушились жалобы.

По версии издания The Telegraph, создатели фигурок вдохновлялись сказкой «Гадкий утенок» датского писателя Ганса Христиана Андерсена. В ней «обычные» утята высмеивают маленького птенца с более темным оперением, который не похож на других. Затем он вырастает и оказывается лебедем.

Hurry, hurry. Banned Crispy, Fluffy and Ugly chicks still selling at @Waitrose #Wapping. pic.twitter.com/D5UIjK6w6F

— Cathryn Rees (@News_Views) April 8, 2019

После жалоб партию шоколадных утят временно отозвали, а упаковку изменили, убрав подписи. При этом на сайте компании осталось описание товара.

«Мы очень сожалеем о каких-либо расстройствах, вызванных названием этого продукта, мы не собирались оскорблять кого-либо», — заявил представитель компании Waitrose.

    В феврале дом моды GUCCI снял с продажи свитер, ворот которого напоминал блэкфейс — карикатурное изображение лица темнокожего человека. Компанию обвинили в расизме. Представители бренда извинились перед теми, кого оскорбил дизайн свитера.Также в феврале обвинили в расизме бренд Katy Perry Collections, который принадлежит известной певице Кэти Перри. Он выпустил линейку обуви с изображением человеческих лиц. В туфлях черного цвета усмотрели намек на лицо темнокожего человека.

Источник: info24.ru