В середине июня, спустя два месяца после пожара, Андре Фино, пресс-секретарь Норт-Дам-де-Пари, заявил, что из обещанных крупных пожертвований «не было заплачено ни цента». Реконструкция спонсируется частными пожертвованиями и городскими фондами.

Обещанные деньги должны были пойти в том числе и на зарплаты рабочим, реставрирующим здание, а также на ликвидацию 300 тонн свинца, расплавившегося во время горения крыши и грозящего отравлением не только рабочим, расчищающим храм, но и жителям близлежащих районов, а также почве парижского острова.

По словам Андре Фино, крупные спонсоры не спешат отдавать деньги на восстановление храма, потому что «они хотят точно знать, на что пойдут средства и согласятся только в том случае, если их всё устроит, и речь идёт не о зарплатах рабочим».

Группа компаний LVMH и семья Арно заявили, что подписывают соглашение с фондами Нотр-Дама и «будут производить выплаты по мере выполнения работ», семья Пино также планирует спонсировать реконструкцию через фонды собора, а главная энергетическая компания Франции Total будет готова перевести деньги фонду только после того, как увидит проект реконструкции, пишет AP.

Оливер де Шалло, один из экспертов по архитектуре в Нотр-Даме, заявил, что острой необходимости в деньгах спонсоров пока нет. «Главные решения касательно реставрации шпиля и крыши будут приняты не раньше 2020 года. Вот тогда нам и понадобятся деньги».

Напомним, 15 апреля частично сгорел французский собор Нотр-Дам-де-Пари. Пожар потушили только 16 апреля, несущие конструкции не пострадали, но к этому времени у храма уже обвалилась крыша и шпиль. Также почти полностью сгорел дубовый каркас собора и орган XV века.

Меньше чем через сутки после пожара на его восстановление было собрано 600 миллионов евро, пишет The Guardian. Например, Франсуа-Анри Пино, владелец Gucci, обещал выделить 100 миллионов евро на восстановление храма, а Бернар Арно, президент группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy, заявил, что пожертвует 200 миллионов.

Источник: info24.ru