В России производители все чаще уменьшают размеры упаковок своих товаров: с 2012 по 2018 годы объемы тары уменьшились на 7-20% в зависимости от категории товара. Таковы данные института маркетинговых исследований GfK.
Сегодня на полках можно встретить всю гамму емкостей, отличных от «классики в один честный литр»: например, наиболее ходовой формат в категории молока — это 930-950 мл, но есть и 920, 925, 970, 975, 980 и 985 мл, говорится в исследовании.
Вместе с этим растет и осторожность покупателей: если в 2012 году потребителей, обращающих внимание на стоимость за 1 килограмм или литр продукта, было 29%, то в 2018 — уже 47%.
По данным GfK Rus, растет количество покупателей, сравнивающих цены разных марок перед тем, как сделать выбор (сейчас таких 63%), а также покупателей, которые готовы приобрести альтернативу привычному товару (57%).
Таким образом, уменьшение размера упаковки может привести к переключению на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям. Тем более что за последние несколько лет оборот продаж по промо в России значительно вырос, отмечают авторы исследования.
Источник: