Источник: nur.kz

Психологи предупредили казахстанцев о том, что после праздников может наступить депрессия. В погоне за покупками можно погрузиться в процесс, а после наступит разочарование, уверена психолог Виктория Аншакова, передает 31 канал.

При этом, как сообщают журналисты телеканала, торговые сети тратят большие деньги, чтобы "заразить" клиентов предновогодней лихорадкой. Они объявляют о скидках, но заранее поднимают цену, чтобы потом ее опустить и назвать акцией.

В новогодние праздники возрастает количество должников перед банками.

О маркетинговых уловках рассказал маркетолог Алексей Петров. Он завил, что ставят специальный стенд, который загораживает проход, и посетители магазинов либо покупают навязанный им таким образом товар, либо идут другим путем, тоже выгодным торговой сети.

По словам психолога Аншаковой, скопленный за год стресс ищет выхода, потому люди с удовольствием впадают в праздничную лихорадку, чтобы отвлечься.

Журналисты телеканала также провели опрос среди казахстанцев, чтобы узнать, сколько они тратят на новогодние праздники. Так, кто-то заявил, что тратит 60% от зарплаты, кто-то – не тратит вовсе, один человек ответил, что может стипендию и все заработки потратить на подарки.

Чтобы не впасть в депрессию, психологи советуют не брать в долг к Новому году, готовить меню и список покупок заранее, а в магазин ходить на сытый желудок и выспавшимися.

источник: 31 канал