Создатель соцсети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров резко раскритиковал приложение WhatsApp, принадлежащее компании Facebook. Бизнесмен обвинил своих конкурентов в том, что WhatsApp изобилует уязвимостями и не защищает личные данные пользователей.

Свои обвинения Дуров изложил в статье, опубликованной в Telegram. Он сообщил, что изъян, дающий доступ к контактам и фотографиям юзеров, обнаружился в WhatsApp не сейчас, а еще в 2018 году. При этом утечки данных в WhatsApp происходят несколько раз в год, отметил Дуров.

Why WhatsApp will never be secure https://t.co/kHfTiWdNQw

— Pavel Durov (@durov) May 15, 2019

По словам Дурова, создатели мессенджера скрывают коды приложения и не позволяют ознакомиться с ними экспертам по кибербезопасности. Кроме того разработчики еще и намеренно запутывают файлы приложения. При этом коды Telegram открыты для всех, подчеркнул его создатель. Он также отметил, что WhatsApp хранит позволяет хранить копию переписок в облаке, где нет шифрования.

Дуров считает, что WhatsApp (и Facebook) передают данные своих пользователей третьим лицам и скорее всего сотрудничает с правительством США, с ФБР, с властями других стран. Telegram же за 6 лет жизни передал «ноль байт информации третьим лицам».

Блокировки Шрёдингера. Роскомнадзор уже год пытается победить Telegram, но его аудитория только растет

Дуров напомнил, что сооснователь WhatsApp ушел из компании из-за конфликта с Facebook, а другой сооснователь попросил подписчиков удалить аккаунт в соцсети.

«Оглядываясь назад, понимаешь, что не было ни одного дня за 10 лет истории WhatsApp, когда сервис был безопасен. Вот почему я не думаю, что простое обновление WhatsApp сделает его безопасным для каждого», – написал Дуров. Он уверен, что компания не готова рискнуть своей позицией на рынка и вступить в конфронтацию с властями, им проще и дальше сливать данные пользователей.

Также Павел Дуров упомянул, что любое нововведение Telegram неизбежно копируется разработчиками WhatsApp. Расхваливая свой продукт, он сообщил, что Telegram популярен, хотя не тратит деньги на продвижение. У Facebook же для этого работает огромный маркетинговый отдел.

Источник: info24.ru