Минэкономразвития составило критерии оценки работы губернаторов, в которых речь идет в том числе о качестве дорог в регионе. Руководители областей будут набирать специальные баллы за ремонт той или иной трассы.

На днях президент Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию призвал губернаторов постоянно держать дороги «в центре внимания» и пообещал удвоить расходы на них.

Согласно федеральному проекту «Дорожная сеть» (входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»), к концу 2024 года нормативам должна соответствовать половина сети региональных трасс. За их качество губернаторы будут отвечать лично.

Оценки для губернаторов

По методике оценки, «дорожную» часть которой готовил Минтранс, самый высокий балл (0,5) главы регионов могут получить за ремонт региональных трасс. 0,35 балла им поставят за ремонт дорог в агломерациях, где живет более 200 тысяч человек. За снижение доли перегруженных дорог губернаторы получат 0,15 балла. При этом оценки сильно возрастут, если план удастся выполнить более чем на 90% и снизятся — если менее чем на 80%.

Как будут финансировать проект

На улучшение качества дорог государство потратит 4,4 трлн рублей. При этом из федерального бюджета выделят 300 млрд рублей. Кроме того, в регионы передадут доходы от топливного акциза. Как пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник, на ремонт и поддержание дорожного полотна регионы должны будут тратить свои средства, а федеральные им будут выделять на полноценное обновление и реконструкцию.

По мнению директора Института транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, хоть прибавка и не большая, изменения будут значительными, так как с перераспределением топливного акциза у регионов появятся ресурсы, которые намного проще использовать, чем федеральные дотации.

Требования к дорогам в агломерациях такие: нормативам должно соответствовать минимум 85% асфальтового покрытия. По региональным же дорогам планы будут индивидуальными для каждого субъекта. Для 21 региона (Тверской, Архангельской, Оренбургской областей и др) план ниже общефедерального стандарта (привести в порядок половину дорог).

Расклад по регионам

На конец 2017 года в нормам соответствовало 43,1% региональных дорог. Без перегрузок сейчас работают дороги в 22 регионах. К концу 2024 года их должно стать 27. Больше всего перегруженных дорог в Чувашии, Владимирской области, Дагестане, Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе и Томской области.

В Костромской области и в Республике Алтай на конец 2017 года в нормальном состоянии был лишь каждый пятый километр регионального асфальта. К 2024 году должен стать каждый второй.

В Калмыкии без проблем проехать можно было лишь по одной дороге из 10 (11,8% дорожного полотна). Там доля таких трасс должна вырасти почти в пять раз. Еще хуже сейчас обстоят дела в Марий Эл. В нормативном состоянии там находятся 1,19% дорог. Через шесть лет их доля должна увеличиться до 35,12%.

Более чем втрое вырастет сеть дорог, соответствующих нормам, в Ненецком автономном округе (с 17,25 до 63,1%), вдвое – в Рязанской, Архангельской, Кировской, Томской областях.

В превосходном состоянии к 2024 году будут региональные дороги и двух кавказских регионов – Ставропольского края (77,6%) и Ингушетии (75,8%).

Федеральный чиновник рассказал «Ведомостям», что за строительный сезон средний регион с протяженностью дорог около 5000–6000 км должен будет приводить в нормативное состояние 300 км асфальта: больше не смогли бы «переварить» строители, создался бы искусственный дефицит подрядчиков, а цены на их услуги резко выросли бы.

«Регионы стартуют с разных позиций», – подчеркнул вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков и добавил, что средства на проект распределялись так, чтобы как можно больше людей почувствовали изменения. «Если у региона уже половина хороших дорог, значит, он справляется сам, деньги нужно добавить в медвежьи углы».

Так, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область в методике не учтены: этим регионам не будут выставлять критериев по участию в проекте «Дорожная сеть».

По подсчетам аналитиков «Ведомостей», через шесть лет лучшими дороги будут в регионах, где они и так хорошие: в Ханты-Мансийском автономном округе, Амурской и Магаданской областях, в Красноярском крае – 85,7%. А худшими они останутся в Тверской, Архангельской и Оренбургской областях. На последнем месте будет Саратовская область – там в нормальное состояние приведут всего четверть дорог (сейчас 9%).

Источник: info24.ru