Школьные экзамены лишают детей желания получать знания ради развития, а не ради оценок, считает глава Сбербанка Герман Греф. В ближайшей перспективе отменить экзамены невозможно, заявили в министерстве просвещения.

О своем стремлении «убить экзамены» Греф заявил во время пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме. По его словам, школьники, воспитанные в системе экзаменов, готовы работать только ради предстоящей оценки, но не ради получения знаний.

В результате к окончанию школы дети становятся «инвалидами», которые не готовы работать без оценок. «Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены», — сказал Герман Греф.

В существующей экономической ситуации система экзаменов оправданна и отказ от нее в ближайшее время невозможен, возразил первый замминистра просвещения Павел Зенькович, участвовавший в той же сессии.

По словам чиновника, компании, многие компании при приеме нового сотрудника на работу вынуждены ориентироваться на его аттестат или диплом, так как не могут позволить себе собственную оценку компетенций соискателя.

«Экономика состоит из разных компаний, и мы должны, выпуская ребенка в жизнь, в данном случае из школы, а потом из вузов, давать им какую-то бумагу, свидетельство, что, действительно, базовые знания есть, он ими владеет», — сказал Зенькович.

Предложение Грефа прокомментировал и первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко.

«Мы уже встали на путь отказа от экзаменов, потому что появление единого госэкзамена привело к отказу от вступительных испытаний в вузы. У нас же существует дошкольный образовательный стандарт, далее следует соответствующая федеральному стандарту оценочная система в школах. И это не привычная форма экзаменов, о которой говорит глава Сбербанка, это набор различных показателей, которым успешный учащийся должен отвечать», — сказал он.

Еще один первый зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин предположил, что именно без экзаменов дети перестанут учиться.

«Если мы, при современной образовательной системе, действительно отменим все экзамены, то столкнемся с двумя проблемами. Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема — возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения», — полагает парламентарий.

Свое слово в поддержку экзаменов сказала и министр просвещения России Ольга Васильева. Она напомнила, что после революции 1917 года прецедент отмены экзаменов уже был. «Но ничего хорошего для школьного образования это не принесло, и проверочные испытания вернулись. Мы прошли этот опыт сто лет назад», — заявила глава Минпросвещения.

Источник: info24.ru