Источник:
На одном из автобусных маршрутов столицы в рамках пилотного проекта начал курсировать электробус. Пока он всего один, тестируется его устойчивость к астанинским погодным условиям, сообщает Хабар 24.
Водители уже успели заметить его преимущество перед привычными автобусами на дизельном топливе: ездить на нем дешевле в 3-4 раза, ведь электричество не расходуется, когда автобус стоит на остановках или светофорах.
Электробус не требует замены масла, ремней и фильтров, к тому же, из-за отсутствия выхлопных газов такая технология не вредит экологии.
В Актау таких автобусов по городу курсирует уже 5.
Обычными автобусами планируют пополнить автопарк Шымкента. Пассажирский транспорт костанайского производства оборудован пандусами и кондиционерами, а также системами видеонаблюдения.
Больше всего автобусов производят в Восточно-Казахстанской области, костанайские и алматинские заводы идут следом.
В целом, производство автотранспорта на казахстанских заводах выросло за прошлый год на 80 процентов, а доля государственных закупок – на 97%.