Источник: nur.kz

29-летний Есенжол И. из Алматы занимается строительством и зарабатывает неплохие, по меркам южной столицы, деньги. Раньше молодой человек работал на государственной службе в одном из многочисленных ведомств Алматы. О суровых буднях казахстанских госслужащих он поведал в интервью корреспонденту NUR.KZ.

Есенжол вместе с супругой воспитывают двоих детей – 5-летнюю дочь и 7-месячного сына. Сейчас молодая семья достраивает собственный дом. Молодой человек – востребованный дизайнер, хотя так было не всегда, раньше Есенжол был госслужащим и был недоволен своей зарплатой и постоянной занятостью.

"В детстве я мечтал стать политиком. Мне безумно нравилось учить историю, изучать политические стратегии великих деятелей, нравилось по телевизору смотреть совещания, заседания. И в отличие от большинства детей, я не смотрел мультики, а смотрел новости.

Когда встал вопрос с обучением, мама сказала, чтобы я шел в строительный и работал потом. Я посчитал себя слишком умным, чтобы заниматься строительством, и пошел учиться на юридический факультет", — признается Есенжол.

После окончания института Есенжолу удалось устроиться на государственную службу в один из многочисленных департаментов Алматы, специалистом, радости парня не было предела, пока он не столкнулся с суровыми реалиями работы на госслужбе.

"Естественно, меня никто не допустил решать великие стратегические дела, мне поручили принимать людей, выслушивать их жалобы, принимать от них заявления и работать с ними. Это была скучная и нудная канцелярская работа, к тому же я все время сталкивался с нервными и злыми людьми, которые свою злость вымещали на мне.

Платили мне за это 40 тысяч тенге. Я прекрасно понимал, что, чтобы пробиться, нужно работать много. Я стал уделять своей работе абсолютно все свое время, причем добровольно, проявлял инициативу. С утра я приходил самым первым на работу, выполнял все, что от меня требовалось, вечером забирал часть документов домой и до ночи работал с документами.

Утром все по новой, на выходные я забирал чуть ли не всю работу на дом и работал, крутился как белка в колесе. Мне не доплачивали за переработки. Все это время руководитель управления не обращал на меня внимания– есть я, нет меня, ему было плевать, он меня даже не вызывал к себе, общался через заместителей.

Но через год-полтора меня заметили, отметили мою старательность и повысили, заработную плату увеличили до 58 тысяч тенге. Честно сказать, работу я свою не любил и работал через силу", — рассказывает парень.

Потом молодой человек женился и решил вырасти до начальника управления. Молодые сняли отдельную квартиру, жена забеременела.

"После повышения я стал работать вообще как сумасшедший, взял на себя еще и организационную работу, организовывал выездные мероприятия, работу с прессой, общественные кампании. Все это не осталось незамеченным и меня вновь повысили, увеличив заработную плату до 80 тысяч тенге.

Но и этих денег не хватало – почти все уходило на квартиру, если бы родители не помогали бы, мы бы не смогли жить отдельно. Жене нужны были витамины, фрукты, надо было думать и об обустройстве детской, но я предпочитал все время работать.

Я искренне считал, что если много и упорно работать, можно будет добиться высот. У меня не хватало времени, чтобы остановиться и подумать о том, что я делаю не так. Потом родилась дочка, и я не пришел на выписку из роддома, потому что был занят. Жена на меня обиделась", — с грустью в голосе рассказывает наш собеседник.

Однажды, Есенжол разговорился с заместителем начальника своего ведомства, тот сообщил, что его заработная плата составляет 150 тысяч тенге, при стаже работы в 30 лет. В тот момент он решил завязать с государственной службой и уволился. В это же время состоялся развод парня.

Молодой человек обратился за помощью к своему дяде. Старший родственник взял на работу экс-чиновника и вместе они стали заниматься отделкой квартир.

"Я почти год отработал с дядей на квартирах, занимались ремонтом в бригаде из 6 человек. Кто думает, что работа строителей не умственная – ошибается, как раз таки это смесь физического и интеллектуального труда. Мне нравилась работа, нравилось, что мы создаем прекрасное, уютное, нравилось, что люди остаются довольными нами.

Нравился мне и «кочевой» образ жизни – поскольку мы старались делать все очень быстро, и при этом качественно, мы ночевали в квартирах, где делали ремонт, там же обедали, там же мылись. Заработная плата была очень хорошая, доходило до 400 тысяч тенге в месяц.

При этом тратить особо не успеваешь – все время работаешь, даже домой не ходишь. Постепенно я стал приходить в норму, стал закрывать свои долги, денег хватало на то, чтобы перечислять дочери и чтобы самому довольно безбедно существовать", — с улыбкой на лице рассказывает Есенжол.

Во время работы в строительной бригаде своего дяди выяснилось, что у Есенжола идеальный вкус в создании интерьера.

"Когда мы ездили с хозяевами квартир на строительные рынки или в специализированные магазины, я интуитивно помогал выбирать им плитку, сантехнику, потолки. Они всегда прислушивались к моим советам и потом оставались довольны результатом.

В конце ремонта они просили меня еще заняться мебелью, шторами и мелочами для дома, я соглашался, естественно за отдельную плату. Я вырос в полноценного дизайнера интерьеров", — делится Есенжол.

Сейчас Есенжол зарабатывает порядка полумиллиона тенге, в летний сезон доход достигает миллиона тенге.

"Сейчас в моей жизни все хорошо, я занят своим любимым делом, у меня бывает свободно время, которое я трачу на свою семью и на повышение квалификации в профессии, мои родители мною вновь гордятся, я помог почти всем своим родственникам обставить жилье.

Жена вернулась ко мне и у нас все хорошо, как в личном, так и в финансовом плане, и надеюсь, что так будет всегда", — резюмирует молодой человек.