Sukhoi оказался «сырым»
Нет в мире совершенства, считает спецпредставитель президента
по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов,
и Sukhoi Superjet 100 – не исключение. Конструкция самолетов, с одним из
которых в мае произошла страшная трагедия, далека от идеала, однако время от
времени барахлят также Boeing и Airbus.
Не раз, отметил Иванов, лайнеры этих авиастроительных
компаний оказывались в нештатных ситуациях, тем не менее всеобщее внимание приковано
именно к воздушным кораблям Superjet. Об этом он рассказал в интервью ТАСС.
«Я уже читал раз десять, как… самолеты возвращались
и сажались в аэропорту отбытия. Почти никогда СМИ не называли марку самолета,
хотя это был либо Boeing, либо Airbus, – вспомнил спецпредставитель, добавив. —
А когда Superjet – это, извините, хай на всю планету. Это конкурентная борьба,
просто конкурентная борьба».
По словам Иванова, Sukhoi еще «сырой», но делать громких заявлений о
конструктивных минусах крылатой машины он бы не стал. Да и человеческий фактор никто
не отменял. В ряде непредвиденных случаев исход посадки во многом зависит от
действий пилотов, которым необходимо посадить самолет «вручную».
В этой связи спецпредставитель президента посоветовал озадачиться
подготовкой пилотов. А он знает, о чем говорит. Ведь на посту вице-премьера
Иванов курировал промышленную сферу и знаком с производством Sukhoi Superjet 100.
Напомним, очередные проблемы у самолета марки Sukhoi Superjet 100 возникли на прошлой неделе. Пассажиры в Екатеринбурге прождали вылета более 5-ти часов.
5 мая лайнер рейса Москва-Мурманск
авиакомпании «Аэрофлот» был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за удара молнией. Аварийная посадка привела к пожару, в результате которого
погиб 41 человек.
Фоторепортаж
Ад в Шереметьеве: как на борту самолета задыхались и горели люди
Ксения АНДРЕЕВА
Источник: