Хлорорганика может привести к коррозии труб
Комментируя ситуацию с нефтепроводом «Дружба», куда попали
хлорорганические соединения, например дихлорэтан, специалист по коррозии и
антикоррозийной защите Федерального ведомства по исследованию и испытанию
материалов Ральф Беслер отметил, что существует риск повреждения труб, инфраструктуры
и техники.
Особенно хлорограника опасна для легированной стали, ее
нередко используют на нефтеперерабатывающих заводах. Проблема может усугубиться
при повышении температуры больше 100 градусов по Цельсию. Самая плохая ситуация
может произойти, и коррозия тогда будет сильной, при сжигании нефти или продуктов
из нее, в частности бензина, с хлорорганикой.
Эксперт рассказал изданию Deutsche Welle, что НПЗ следят за тем, чтобы топливо с
хлорорганическими соединениями не доставалось потребителям. Ведь если такое
произойдет и топливо попадет в бензобак, то «мотор сломается». Более того,
вещество угрожает и резервуарам без специального покрытия.
«Насколько я знаю, обычные резервуары для нефти такого
покрытия не имеют, его скорее применяют на химических предприятиях», – отметил
Беслер.
В апреле снизилось качество нефти в «Дружбе». «Белнефтехим»
сообщило о проблеме с повышенным в десятки раз содержанием хлоорганических
соединений в российской нефти, из-за чего снизился экспорт «черного золота».
Полина ИВАНОВА
Источник: