Клиентов вводят в заблуждение при помощи СМС
Эксперты признали опасной практику дополнительной идентификации
граждан через сообщение на номер телефона. Зачастую банки, чтобы подтвердить
операцию, отправляют клиенту СМС с кодом, который нужно назвать оператору. Гражданина
особо предупреждают, что этот код можно и нужно сообщить сотруднику финансовой
организации. Это защищает клиента от недобросовестного работника банка и дает ему возможность удостовериться, что его пожелания выполнены правильно.
Однако при совершении других операций, например, списания
денег со счета, клиенту также приходит код на телефон. И вот его как раз никто,
кроме конкретного человека, знать не должен. В СМС отдельно оговаривается, что
эти цифры нельзя никому говорить.
Но у людей в головах возникает путаница.
«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут
изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это
норма«, – пояснил «Коммерсанту» управляющий партнер экспертной группы
Veta Илья Жарский.
В результате уже есть проблемы: ситуацией воспользовались мошенники, которые отправляют запрашивают совершение операции от имени клиента банка, а затем звонят ему и просят сообщить пришедший код.
Пока эксперты доказывают банкам, что нужен единый стандарт по действиям с
СМС-кодами, россиянам остается только самим быть внимательнее.
Ранее «Утро» рассказывало, как мошенники научились
обманывать людей в очередях к банкомату.
Николай ВИКТОРОВ
Источник: