Автодорожный транспортный переход из РФ в Китай, построенный компанией Руслана Байсарова, ускорит экономическое развитие целого российского региона
Строительство автодорожного моста через реку Амур из России
в Китай вышло на финишную прямую. Занимающаяся возведением объекта группа
компаний СК «Мост» российского предпринимателя Руслана Байсарова
планирует запустить движение автомобилей по новой переправе уже весной 2020
года. Проект уже окрестили в народе «Мостом дружбы», ведь он не
только свяжет города-побратимы – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, но
и даст взаимный импульс экономическому росту регионов по обе стороны
российско-китайской границы.
Стратегически важный транспортный переход
Интересно, что мост «Благовещенск-Хэйхэ» строят
сразу с двух сторон. 31 мая текущего года состоялась стыковка российской и
китайской частей. Рабочие обеих стран установили на замыкающем блоке болты, а
стоящие на середине Амура сторожевые катера погранслужб РФ и КНР пустили
зеленые сигнальные ракеты, символизирующие открытость пути. Председатель совета
директоров АО УСК «Мост» Руслан Байсаров назвал это символическим
событием, поскольку оно произошло в знаковый для Москвы и Пекина год – ровно 70
лет назад РФ и КНР установили дипломатические отношения.
Сейчас строители приступили к следующему этапу работ. На
основания должны быть уложены дорожные плиты, сверху постелен асфальт,
укреплены перила и барьерные ограждения, фонарные столбы. На двухполосной
автодороге должно быть комфортно как водителям большегрузов, так и легковых
автомобилей.
Данный мостовой переход станет важным звеном в длинной цепи мировой
торговой инфраструктуры. Удобная переправа через Амур в отмеченном районе
улучшит транспортную логистику и позволит увеличить товарооборот между двумя соседними
государствами и далее с другими странами. По словам Байсарова, предпринимателям
из Амурской области, в первую очередь представителям малого и среднего бизнеса,
после открытия движения по мосту станет значительно проще доставлять свою
продукцию в КНР.
Помимо этого, район у «Моста дружбы» в скором
будущем получит статус территории опережающего развития со всеми вытекающими из
этого налоговыми и прочими льготами. Соответственно, приток инвестиций в данный
регион непременно увеличится, появятся новые рабочие места, расширятся
производства. По словам Байсарова, для компании очень важно, когда можно внести
такой вклад в общее дело развития России.
Уникальное сооружение
За свою 30-летнюю историю ГК СК «Мост» наработала
богатый опыт строительства сложных транспортных объектов, в том числе в суровых
погодных и природных условиях. Каких трудов стоил арктический порт Сабетта, где
над возведением которого было возможно работать всего лишь один-единственный
сезон в году, то есть за три летних месяца стараться успеть как можно больше. В
настоящее время силами компании прокладывается второй Байкальский тоннель,
который поможет разгрузить Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) на одном из наиболее
узких участков железной дороги. Для того, чтобы пробиться через сложные горные
породы, специалистам пришлось использовать особый тоннелепроходческий комплекс,
который способен параллельно с проходкой и монтировать водонепроницаемую железобетонную
обделку. Кстати, этот же комплекс применялся при строительстве железных и
автомобильных дорог при подготовке к Олимпиаде-2014 в Сочи.
Говоря о мосте через Амур «Благовещенск-Хэйхэ», можно
представить вантовый мост, протянувшийся из Владивостока на остров Русский. Его
возводила тоже ГК СК «Мост», строительство было приурочено к Саммиту
АТЭС-2012. Но главное отличие «Моста дружбы» в том, что он – экстрадозный.
Как поясняет сам Байсаров, нагрузка здесь распределятся на пролетные строения равномерно.
Соответственно, это значительно увеличивает срок его эксплуатации.
Разработчиком амурского проекта выступил ОАО «Институт
Гипростроймост». Если просто вантовый мост подготовлен, в первую очередь,
к вертикальным нагрузкам, то канаты экстрадозного вантового сооружения
обеспечивают горизонтальное натяжение пролетов. Они рассчитаны на более
интенсивное движение и большую грузоподъемность. Это крайне важно, поскольку,
по прогнозам экспертов, к 2035 году «Мост дружбы» будет принимать более
8,5 тыс. автомобилей в сутки, из которых более 90% составят грузовые машины.
Большое внимание специалисты компании Руслана Байсарова
уделили и изучению возможного влияния окружающей среды на сооружение. Еще при
разработке были детально рассмотрены всем инженерно-геологические показатели территории
строительства. Особенности почвы, климата, сейсмологические аспекты, данные о
разливал реки Амур за многие десятилетия – все это учитывалось при выборе типа
фундамента и основных материалов. Причем, везде был сделан запас прочности. К
примеру, проектировщики учли возможность землетрясений до 7 баллов, чего в
регионе еще не случалось. Но в компании
предпочитают предупреждать даже малейшие риски. Поэтому и в период
строительства постоянно ведут контроль текущей ситуации, анализируя, как ведет
себя грунт и другие показатели в ходе работ.
Строительство на совесть
В компании Байсарова уверяют, что с открытием движения по
мосту «Благовещенск – Хэйхэ» весной следующего года ремонтировать
переправу не потребуется в течение ближайших лет тридцати. Конечно, отдельные
участки перехода будут нуждаться в реконструкции, но останавливать движение
ради этого не придется – мост через Амур возводится на века.
Сейчас все строительные работы идут по графику. Полностью их
планируется завершить в декабре текущего года. По информации ГК СК
«Мост», на объекте заняты свыше 400 сотрудников, работающих круглосуточно
в несколько смен. Причем это далеко не придел – во время установки опорных
конструкций было задействовано сразу полтысячи человек. По словам Байсарова, среди
работников много бывших «бамовцев», которые передают свой уникальный
опыт строительства сложнейших объектов новым поколениям.
Протяженность моста «Благовещенск-Хэйхэ» со стороны России – 540 метров, а вместе с автодорожными подходами к переходу составит 13,9 километров. Высота трех пролетов достигает 17 метров, ширина – 140 метров, это необходимо для свободного движения судов по Амуру. Для безопасности судоходства на мосту будет размещена специальная сигнализация.
София АРТЕМОВА
Источник: