Грязевые ванны не пойдут на пользу опорам гигантского сооружения
Железнодорожное движение через Керченский пролив, даже если
будет запущено, не продлится долго. В этом убежден украинский инженер, автор непринятого
проекта Крымского моста Георгий Росновский. Более того, он предрекает пассажирам,
рискнувшим сесть в поезд по этому маршруту, гибель при схождении вагонов с
рельсов.
«Схема моста очень неудачная. Он очень низкий и
маленькие пролеты между опорами, что очень плохо в условиях прохода льда,
который будет постепенно избивать и раскачивать опоры», – пояснил эксперт
возможную причину аварии.
По мнению Росновского, строители Крымского моста неправильно
рассчитали нагрузку на пролеты в связи с двойной вибрацией – от волн внизу и
проходящих поездов сверху. К тому же вбитые в грунт сваи на самом деле являются
ненадежной опорой, сказал он в интервью «Обозревателю».
«Там действительно геологические условия очень плохие.
Прочные грунты там находятся очень глубоко, а сваи нужно вбивать еще глубже,
чтобы они могли выстоять. Плюс там очень много грязевых вулканов, что очень
плохо влияет на опоры», – подчеркнул инженер.
Ранее украинские эксперты сообщили, что наблюдения со спутников
свидетельствуют о значительном смещении конструкций Крымского моста, а очевидцы
рассказали, что переправу уже разъедает коррозия.
Фоторепортаж
Крымскому мосту установили все опоры
Николай ВИКТОРОВ
Источник: