Президент США Дональд Трамп предложил назначить бывшего исполнительного директора авиакомпании Delta Air Lines Стива Диксона главой Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и председателем комитета Минтранса по обслуживанию воздушного движения — на пятилетний срок.
В Delta Air Lines Диксон отвечал за безопасность полетов, подготовку пилотов и соблюдение требований регуляторов.
Сейчас — с января 2018 года — обязанности руководителя FAA исполняет Дэн Элвелл. Под его руководством ведомство признало лайнеры Boeing 737 Max пригодными для полетов. В октябре 2018 года и марте 2019 года два самолета этой модели потерпели крушение.
Аудиторы американского министерства транспорта установили, что FAA не приняло необходимых мер для привлечения Boeing к ответственности.
Крушения Boeing 737 Max
- Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.На борту самолета находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Выживших не было. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина. Бортовые самописцы нашли вечером 11 марта.29 октября в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.По мнению властей США, у 250 самолетов Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиком контроля полета. Из-за некорректных показаний пилот может неверно оценить угол полета, и лайнер уйдет в пике.Boeing после крушения пообещал обновить программное обеспечение самолетов.В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова и Казахстан.СМИ сообщили, что пилоты Boeing 737 Max учились управлять этим лайнером на планшете iPad без отдельного тренажера для имитации полетов. При этом программное обеспечение Boeing дорабатывалась вплоть до выхода лайнера на рынок. В руководстве для летчиков не упоминалось обновление системы усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.Исполнительный директор Boeing Деннис Мюленберг заверил, что будет выпущено обновленное программное обеспечение самолетов, а пилоты пройдут переподготовку для работы с ним.
Источник: