Следствие по делу о крушении Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая проверяет версию трагедии, связанную с ошибками проектирования отечественного лайнера.
«Сейчас одной из версий рассматривается вопрос конструктивных недостатков самолета», — сообщил источник, близкий к расследованию.
Механизм авиакатастрофы уже известен следователям: лайнер с полными баками горючего снижался с большой скоростью и в момент посадки начал «подпрыгивать» на взлетно-посадочной полосе, а пилотам не удалось стабилизировать его положение. С очередным «прыжком» стойки шасси пробили топливные баки, керосин вылился на раскаленные двигатели и хвост воздушного судна воспламенился.
Следствие не исключает, что инженеры при проектировании самолета допустили просчет, который и привел в данной ситуации к поломке шасси и утечке керосина из топливных баков.
На конструктивные особенности Sukhoi Superjet эксперты указывали и ранее. «Самолет спроектирован крайне неудачно, слишком низко посажены двигатели. Когда при нескольких ударах о взлетно-посадочную полосу стойка шасси сложилась, судно село на двигатель, который был поврежден и загорелся», — отмечал автор технологии бортовых систем безопасности полетов, глава совета директоров НПП «Темп» имени Короткова Валентин Сухолитко.
Сразу после крушения следствие назвало несколько основных версий: неисправность самолета, недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, ошибки персонала при оценке технического состояния лайнера и неблагоприятные метеоусловия.
Приоритетной вскоре была названа версия о ошибке экипажа: пилоты Superjet 100 рассказали о своих действиях во время приземления и авиаэксперты отметили целый ряд грубых ошибок.
Перед приземлением пилоты резко усилили работу двигателей и одновременно опустили нос самолета, а после первого отскока от полосы не совершили экстренный взлет, как предписывает инструкция. Такие действия сами по себе могли стать критическими, писал 15 мая «Коммерсант».
Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево
- Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» 5 мая около 18.00 вылетел из Москвы в Мурманск. На борту самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа.Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, экипаж принял решение об экстренной посадке.Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.Из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41.Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».Министр транспорта Евгений Дитрих 6 мая заявил, что не видит оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet. Его точку зрения разделяет Росавиация.Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям, что не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.
Источник: