Александр Кокорин и Павел Мамаев, осужденные за побои и хулиганство, рассчитывают на снижение сроков в апелляции и освобождение, но в колонии им могут предложить работу по специальности, рассказала замглавы Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Ева Меркачева.
8 мая Пресненский суд Москвы приговорил Александра Кокорина (ФК «Зенит») и Павла Мамаева (ФК «Краснодар») к реальным срокам лишения свободы. Кокорин получил один год и шесть месяцев колонии общего режима, Мамаев – один год и пять месяцев.
Дело Кокорина и МамаеваУтром 8 октября 2018 года у гостиницы «Пекин» Кокорин и Мамаев в компании друзей напали на водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука. Мужчину избили, также спортсмены разбили стекло автомобиля ведущей. Затем футболисты переместились в кафе «Кофемания» на Большой Никитской улице, где избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректор государственного научного центра «НАМИ» Сергея Гайсина. При этом Кокорин ударил Пака стулом. По делу Кокорина и Мамаева осуждены также брат игрока «Зенита» Кирилл Кокорин и приятель спортсменов Александр Протасовицкий.
Приговор Кокорину и Мамаеву обжаловали и их защитники, и прокуратура. Московский городской суд рассмотрит обе жалобы 13 июня. «Рассмотрение состоится 13.06.2019 года в 11.00 с доставкой осужденных в зал судебного заседания», — сообщил представитель суда.
Представители ОНК Москвы посещали футболистов в СИЗО уже после вынесения приговора. По словам замглавы ОНК Евы Меркачевой, они надеются избежать этапа в колонию, рассчитывая на снижение срока и освобождение.
«Но если все-таки сроки не снизят, то такой этап им грозит, поскольку в десятидневный срок, если приговор остается в силе, полагается вывозить людей в колонию. Скорее всего, это будет колония общего режима в ближайшем регионе», — сказала Меркачева в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Меркачева добавила, что в колонии футболисты смогут заниматься любимым делом: ФСИН готова предложить им работу по специальности, «например, тренировать несовершеннолетних заключенных».
Специальных тренерских должностей и практики тренировок в полном смысле этого слова в колонии нет, хотя возможность время от времени заниматься футболом существует, отметил правзащитник Алексей Федяров.
«Их можно будет устроить только какими-нибудь дневальными, дневальными в отряде при клубе или школе и возложить на них вот эту нагрузку, которая им, по сути, будет в радость», — приводит слова Федярова «360».
Ранее Александр Кокорин сообщил членам ОНК, что не хочет оставаться в хозяйственном отряде СИЗО в Москве, а предпочел бы колонию в своей родной Белгородской области. Как объяснил спортсмен, в хозотряде столичного СИЗО для него не найдется работы.
Источник: