В очереди в музей Царского Села в Пушкине под Санкт-Петербургом двое китайских туристов — мужчины в возрасте 45 и 53 лет — напали на 29-летнюю россиянку, ударив ее в локтем и повалив на землю. Пострадавшая была госпитализирована с тупой травмой живота, а иностранцы задержаны сотрудниками Росгвардии.
Об этом сообщается в официальном аккаунте Вневедомственной охраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в социальной сети «ВКонтакте». В сообщении уточняется, что инцидент произошел 26 июля.
Причины конфликта устанавливаются. СМИ уточняют, что в последнее время в Царскосельском музее-заповеднике скапливаются огромные очереди — отчасти из-за колоссального наплыва туристов, но во многом и из-за специфики организации работы.
Петербургское издание «Фонтанка» утверждает, что китайские туристы пользуются дополнительными услугами и неофициальными привилегиями при посещении Царского Села. Особенную популярность у них имеет Янтарная комната, поскольку в Китае существует культ янтаря как обладающего целебными свойствами. Именно ради гостей из КНР в Пушкине открыт большой магазин янтарных изделий, работающий прямо на территории заповедника. Украшения там стоят до нескольких десятков тысяч рублей.
«Пока туристы ждут в очередях, чтобы попасть внутрь музея, к ним подходят молодые люди азиатской внешности с большими сумками и раздают бутылки воды, печенье и складные стульчики. Причем пользоваться такими удобствами могут только китайцы», — пишет «Газета.ру» со ссылкой на петербургские издания.
Дирекция «Царского Села» признала, что администрация заповедника осведомлена об особом положении китайских туристов, но не может предпринять никаких мер из-за отсутствия рычагов давления. Запретить вход на территорию музея со складными стульями, едой и водой нельзя, а факты возможной передачи деньги за предоставление этих услуг не получают подтверждения.
«Скорее всего, денежные расчеты происходят при входе в парк, на Садовой улице в районе Лицейской арки», — пояснили в ГМЗ «Царское Село».
С 25 июля администрация музея в надежде разобраться с длинными очередями ввела продажу электронных билетов для посетителей по паспортным данным с ограничением на проход не чаще раза в месяц. В результате вышел обратный эффект: если раньше руководители китайских туристических групп покупали билеты сразу на всех и заранее, то теперь всем туристам приходится стоять в очереди и ждать, пока каждый из группы приобретет билет в кассе дворца самостоятельно.
Источник: