Опытный пилот «свалился в штопор»

Совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева обычно
предпочитала летать на реактивном двухмоторном бизнес-джете Gulfstream G550. Однако
для визита в немецкий городок Эгельсбах около Франкфурта-на-Майне, куда она везла
отца на медицинскую консультацию, ей пришлось взять шестиместный турбовинтовой
одномоторный Epic, поскольку взлетно-посадочная полоса местного аэродрома слишком
мала для «Гольфстрима». Об этом сообщает «Коммерсант» со
ссылкой на источники.

За штурвалом был опытный пилот Андрей Дикун – он работал в
авиакомпании «Глобус» со дня ее основания в 2008 г. и занимал должность
старшего пилота-инструктора. За 8 минут до крушения Дикун связался с
диспетчером в Эгельсбахе, получил разрешение на посадку и перешел на ручное визуальное
управление. Специалисты поясняют, что это решение было логичным – местный
аэропорт не оснащен современными системами контроля захода на посадку.

Скорее всего пилот по какой-то причине излишне снизил
скорость. В итоге самолет вошел в стремительный вертикальный штопор и уже не
подчинялся управлению. Об этом свидетельствует компактное размещение обломков
на земле и тот факт, что пилот не успел подать сигнал бедствия.

Сейчас все обстоятельства крушения изучают специалисты из
управления по расследованию авиапроисшествий ФРГ и Межгосударственного авиационного
комитета. Отмечается, что речевого самописца на борту не было – он не предусмотрен конструкцией, а параметрический могли снять, так как он не обязателен для малой авиации.

Катастрофа, унесшая жизни одной из богатейших женщин России
Натальи Филевой, ее отца и пилота, произошла днем 31 марта.

Николай ВИКТОРОВ

Источник: utro.ru