Самолет продолжат делать и продавать

Приоритетной версией крушения самолета SSJ-100 в столичном
аэропорту «Шереметьево» является пресловутый человеческий фактор. Об этом
заявил губернатор Хабаровского края, где собирают этот пассажирский лайнер, Сергей
Фургал.

В эфире регионального телеканала «Губерния» он сообщил, что получено
заключение управления безопасности полетов Росавиации, занимавшегося
изучением обстоятельств катастрофы. Однозначный вывод: самолет был
полностью исправен технически.

«До последней минуты двигатели работали нормально. Это
100% человеческий фактор, – подчеркнул губернатор. – Что произошло: на высокой
скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок.
Первая ошибка – под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На
третьем ударе стойками пробили крылья, баки, полилось топливо, и самолет
загорелся».

В связи с этим Фургал рекомендовал «прекратить
истерики» и понять, что любой новый самолет нужно «научить
летать».

«Не может быть никакой речи о сворачивании этого
проекта. Наоборот, будем его расширять», – сообщил глава региона.

Трагедия с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла
5 мая. При выполнении полета из Москвы в Мурманск пилоты сообщили о
проблемах на борту и вернулись в Шереметьево. Во время жесткой посадки лайнер
несколько раз ударился о землю и загорелся. Погиб 41 человек.

После этого участились сообщения о ЧП с «Суперджетами»
и появились призывы прекратить их полеты.

Sukhoi Superjet 100 – первый постсоветский пассажирский авиапроект в РФ,
запущенный в серию. Самолет собирается на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре
(КнААЗ, входит в холдинг «Сухой»), напоминает URA.RU.

Фоторепортаж
Ад в Шереметьеве: как на борту самолета задыхались и горели люди

Николай ВИКТОРОВ

Источник: utro.ru