Эксперты недоумевают по поводу действий пилотов

Специалисты по расшифровке бортового самописца SSJ-100, сгоревшего в результате аварийной посадки в аэропорту «Шереметьево», получили первые данные.

Как рассказал источник «Интерфакса», знакомый с ходом следствия, по полученным сведениям можно сделать вывод, что после удара молнии у «Суперджета» отказала бортовая система. 

«Предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», – сказал он.

Поэтому пилоты приняли решение вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку. Однако пока у экспертов нет объяснений того, зачем они решили увеличить скорость при посадке, когда лайнер начал проваливаться под глиссаду. Из-за этого «Суперджет» сел не в начале, а в середине взлетно-посадочной полосы и на повышенной скорости.

Вечером 5 мая самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск. Вскоре после вылета в лайнер попала молния, после чего экипаж принял решение вернуться, не выработав при этом полностью топливо. 

При аварийной посадке из-за превышения посадочной массы шасси самолета сломались и пробили топливный бак, что привело к возгоранию. Когда самолет остановился, половина фюзеляжа уже была в огне, в котором заживо сгорел 41 пассажир.

Фоторепортаж
Ад в Шереметьеве: как на борту самолета задыхались и горели люди

Артем ВЕСЕЛЫЙ

Источник: utro.ru