Информация на упаковке продуктов вводит потребителей в заблуждение

Российские производители маркируют свои товары пометкой ГОСТ,
чтобы привлечь покупателей. При этом качество их продукции в 30 случаях из 100
не соответствует заявленному. Об этом заявил глава Роскачества Максим
Протасов.

«На упаковке и в маркировке более чем 40% испытанных Роскачеством
товаров заявлено их соответствие национальным стандартам. Однако исследования показывают,
что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует», – цитирует ТАСС
Протасова.

Стоит отметить, что в России нет обязательного требования работать
по ГОСТу. Можно соблюдать более простые и свободные Технические условия (ТУ). Но
если уж производитель заявляет, что продукция соответствует госстандарту, он
должен отвечать за свои слова.

«Слово» ГОСТ» – беспроигрышный маркетинговый
ход, ведь авторитет со стороны потребителя к госстандартам довольно высок.
Нельзя допустить его обесценивания»,– настаивает Протасов. В связи с этим
он одобрил идею Росстандарта штрафовать производителей за нарушение требований заявленного
ГОСТа.

В рамках Росстандарта сейчас разрабатывается инициатива введения штрафа за ложную маркировку ГОСТом в
размере 1% годовой выручки компании-нарушителя и 3% при повторном
нарушении.

Ранее специалисты проверили качество красной икры и пива на российском рынке. Результаты неутешительные.

Вера СВЕТЛОВА

Источник: utro.ru