Названа еще одна причина трагедии

Катастрофа с авиалайнером SSJ100 в аэропорту «Шереметьево»
могла произойти из-за того, что при проектировке самолета были допущены ошибки.
Такую версию рассматривает следствие.

По словам источника РИА «Новости», близкого к ходу
расследования дела, конструктивные недостатки могли проявить себя при посадке.
Именно жесткое приземление привело к тому, что стойки шасси пробили топливные баки
и вызвали пожар, унесший жизни 41 пассажира.

«Это может являться просчетом при проектировании самолета»,
– сказал анонимный собеседник, не уточнив, что именно могло стать ошибкой
конструкторов.

Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из
Москвы в Мурманск 5 мая. Во время полета в самолет ударила молния, после чего
экипаж принял решение вернуться. Перед посадкой пилоты не выработали все
топливо, из-за чего посадочный вес лайнера превысил допустимую норму, что во
многом предопределило судьбу самолета.

Вскоре после трагедии в СМИ появились сведения о том, что к
большому числу жертв привело необдуманное поведение пассажиров бизнес-класса. Якобы
после остановки самолета они вместо того, чтобы быстро его покинуть, принялись
доставать свой багаж, из-за чего сидевшие в хвосте люди не успели выбраться. Однако
позже уцелевшие в авиакатастрофе люди опровергли это.

Также вопросы возникли к пилотам SSJ100. Во-первых, непонятно,
почему они не выработали до конца топливо, чтобы нормально сесть. Во-вторых,
они зачем-то увеличили скорость при посадке, когда самолет начал проваливаться
под глиссанду. Из-за этого воздушное судно приземлилось в середине
взлетно-посадочной полосы, а не в начале.

Наконец, есть претензии и к решению экипажа вернуться в аэропорт «Шереметьево».
Пилоты утверждали, что удар молнии оставил их без всякой связи с диспетчерами.
Но, как показала расшифровка бортового самописца, у них на самом деле было два
канала коммуникации с землей – запасной и аварийный продолжали работать.

Артем ВЕСЕЛЫЙ

Источник: utro.ru