Пилоты могли не отключить часть оборудования при входе в грозу
Такое мнение выразил член совета высшего офицерского состава
общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий
Сытник. По его словам, за годы эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в них 13
раз попадала молния, и самолеты оставались целы.
«Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака,
молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило»,
—
заявил эксперт агентству РИА Новости.
Он считает, что пилоты сгоревшего в Шереметьеве лайнера не выключили
первый комплект автопилота, локатора и один из комплектов радиостанции, когда вошли
в грозу. Это привело к тому, что самолет остался без связи, подчеркнул
заслуженный пилот страны.
Впрочем, ранее стало известно из разговора экипажа с диспетчерами, что
удар молнии не нанес существенного ущерба. Снижаясь, как подтвердили источники
того же агентства, самолет использовал одну из самых точных современных систем
автоматического захода на посадку – курсо-глиссадную. Более того, пилоты
получали по резервному каналу радиосвязи команды от диспетчера. Что действительно произошло и послужило причиной катастрофы, станет известно из официального расследования.
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Москва – Мурманск»,
взлетев в аэропорту «Шереметьево», вскоре вернулся обратно. Приземляясь, у
лайнера повредились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате этой
трагедии погиб 41 человек.
Фоторепортаж
Ад в Шереметьеве: как на борту самолета задыхались и горели люди
Полина ИВАНОВА
Источник: