Клиентам звонят с фальшивых номеров банка, чтобы выудить секретную информацию о счетах

Клиенты крупнейшего российского банка жалуются в соцсетях на
участившиеся попытки похитить средства с их карт и счетов. При этом преступники
действуют крайне хитроумно, маскируя свои телефонные номера под официальные
номера организации.

Во всех описываемых случаях схема примерно одна и та же.
Клиент банка принимает звонок с номеров, которые
указаны на сайте кредитной организации. Лжесотрудник обращается к нему по
имени и отчеству, а также называет полные паспортные данные. Это делается для
того, чтобы окончательно усыпить бдительность жертвы: большинство людей, как
правило, уверены в том, что этой конфиденциальной на первый взгляд информацией
обладают только настоящие сотрудники.

Особо подозрительным мошенники ухитряются даже отправлять SMS-сообщения с короткого номера или сообщать им информацию об остатках на
счетах и о последних транзакциях, передает «КоммерсантЪ».

Мошенники звонят, чтобы предупредить клиента о попытке
несанкционированного списания средств с карты. Далее, видимо, человеку
предлагается в целях безопасности сообщить секретные сведения, которые позволят
злоумышленникам похитить деньги со счета. Причем мошенники довольно настойчивы.
Один из клиентов банка, чуть не попавшийся на удочку, рассказал, что ему
продолжали звонить в течение часа, пока он сам через онлайн-банк не
заблокировал свою карту.

Специалисты по информационной безопасности говорят о том,
что заполучить персональные данные человека вполне реально, равно как и
подделать телефонный номер банка. Для этого есть специальные программы. Один
звонок с измененного номера стоит несколько рублей.

Что касается паспортных данных, то их можно собрать в
социальных сетях или вычислить по номеру машины. А вот информацию о счетах и
балансе можно получить только через инсайдеров в самом банке. Недобросовестные
сотрудники, как оказалось, торгуют банковской тайной налево и направо,
отмечается в материале.

В самой организации заверили, что внимательно изучают «подобные
случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно
совершенствуют систему антифрода».

Злоумышленники рекламируют подобные услуги в интернете. Зная
номер телефона, они за 99 руб. готовы сообщить о наличии счета человека в
банке, за 2,5 тыс. руб. – указать полный номер банковской карты, за 2 тыс.
руб. – предоставить выписку операций за месяц, за 8-10 тыс. руб. – сказать кодовое
слово, за 5-6 тыс. руб. – передать паспортные данные владельца. Более того,
за вознаграждение предлагается совершить любую операцию по любой карте банка. Через
минуту сообщается остаток по карте, сумма и время операции, соответствующие
действительности.

Кроме того, в интернете продают целые базы данных клиентов «Сбербанка»,
«Альфа-Банка», «Тинькофф Банка», «Почта Банка», «Авангарда»,
«Русского стандарта» и «МТС Банка». Глава службы информационной
безопасности одного из банков сообщил журналистам, что сейчас мошенники
используют все больше адресных атак, а злоумышленники собирают данные о
клиентах с большим остатком по счету.

Чтобы не попасться на уловку мошенников, эксперты советуют
сохранять осторожность и при возникновении хотя бы малейших сомнений самим
перезванивать в банк. Ведь мошенники могут подделать номер, когда звонят сами,
но никак не смогут принять звонок клиента.

Андрей ФИЛАТОВ

Источник: utro.ru