Переправа не устоит под многотонными составами

Крымский мост построен в настоящем «геологическом аду», коим является Керченский
пролив. Пока что опоры моста удерживают нагрузку автомобильной дороги, но что
произойдет после открытия железнодорожного сообщения – большой вопрос. Пугающую картину на радость украинским СМИ нарисовал небезызвестный старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар.

В беседе с украинским изданием «Апостроф» Медовар катком «проехался»
по Крымскому мосту, перечислив всего его проблемы, уделив особое внимание его
устойчивости. По его словам, чтобы окончательно убедиться в том, что мост не
рухнет, нужно дождаться запуска движения по железной дороге. Но эта перспектива
вызывает серьезные опасения у эксперта.

«Там будут колоссальные нагрузки за счет составов. Не будет
же один паровоз кататься с одним вагоном. А груженый вагон весит около ста
тонн. А составы у нас ходят по 60 вагонов, плюс пара локомотивов. Выходит, 6
тысяч тонн проедет туда и обратно, тогда и посмотрим, какие будут нагрузки, и
как будут держаться сваи в полутвердых, обводненных, четвертичных, миоценовых
современных глинах»,

– сказал Медовар.

Он уверен, что дело обстоит серьезное, и власти явно «что-то
знают», чего не знает больше никто. На это якобы указывает тот факт, что
движение по Крымскому мосту открывали поэтапно – сначала для легковых, потом для
грузовых автомобилей, и только после этого спустя некоторое время планируется
запуск поездов.

«Там же система датчиков стоит, и они смотрят, какие идут
просадки. Мы этой информацией не владеем», – отметил Медовар.

Проблема опор переправы заключается в том, что они-то и
являются слабым местом, и укрепить их никак нельзя. Установить дополнительные
значит «убить» судоходство в Керченском проливе. А если стягивать их, заливая
бетоном, то можно увеличить их вес, что приведет к просадке.

Стоит отметить, что Медовар не раз и не два высказывал
мнение о том, что Крымский мост обязательно рухнет. При этом он приводил самые разные
версии, почему он должен рухнуть, словно тыкая пальцем в небо. Также он
ссылался на советские нормы строительства, по которым строить арочные мосты сейсмических
районах, к которому относится Керченский пролив, было нельзя. Таким образом, «эксперт»
расписался в том, что не имеет представления о технологиях, которые применялись
при возведении Крымского моста

Артем ВЕСЕЛЫЙ

Источник: utro.ru