Совсем скоро в нашей стране резко увеличится число людей, погибших от онкологии

Если правила закупки лекарств не изменятся, то смертность больных раком вырастет на 20 – 30%. Об этом предупредил доктор медицинских наук Алексей Масчан.

«Произошла катастрофа, о которой мы предупреждали несколько лет назад, когда разрабатывался целый пакет законов и подзаконных актов по лекарственному обеспечению. В результате его принятия начали исчезать лекарства, которые ежедневно необходимы для лечения наших пациентов»,

– сообщил профессор корреспонденту «Известий».

Также, добавил он, препараты для химиотерапии исчезают вообще или «на смену им приходят абсолютно непроверенные в клинических исследованиях дженерики», и врачи часто не знают, чем лечат больных. Пропадают самые простые препараты сопроводительной терапии, которые совсем несложно производить. Так как они дешево стоят, в России никто не хочет это делать. А иностранным компаниям уже просто невыгодно держать их в нашей стране.

Медики, обеспокоенные создавшейся ситуацией обратились в Минздрав и пожаловались на отсутствие простейших лекарств для химиотерапии. А им «предложили подбирать альтернативные схемы лечения», сообщил Масчан. При этом исчезновение, к примеру, цитозин-арабинозида приведет к тому, что «не выздоровеет ни один пациент с миелолейкозом» – раком крови. Ведь это «единственный препарат, который позволяет вылечивать таких больных». И его уже почти нет, заявил профессор.

Он поддержал распоряжение главы правительства о выделении средств на закупку не зарегистрированных в стране лекарств для детей. При этом он заявил, что в страну нужно пускать из-за рубежа только добросовестных производителей медикаментов, у которых сложилась достойная репутация. Это поможет сократить дефицит необходимых препаратов, пояснил специалист, передает «ФедералПресс».

Полина ДОРОЖКИНА

Источник: utro.ru