Россиян обвинили в неграмотности и доверчивости

Почти 80% краж с банковских счетов происходит по вине
клиентов, а не финансовых организаций. На это указывается в докладе
Центробанка.

По данным регулятора, в 29% случаев злоумышленники
пользуются доверчивостью неграмотных граждан, сообщают «Известия». К
примеру, звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают о некой
подозрительной активности со счетом, чтобы проверить которую нужны личные
данные и персональные коды. Люди охотно делятся этой информацией, а потом
обнаруживают пустые счета.

Довольно часто мошенники пользуются забытым или потерянным смартфоном
клиента банка, не защищенным от использования посторонними лицами. И лишь в 11% случаев россияне лишаются средств из-за настоящей
кражи.

По мнению экспертов, специалисты проводят слабую работу по
повышению киберграмотности населения, поэтому россияне плохо защищают персональные данные и так легко попадаются на уловки мошенников. Как вариант, предлагается ввести уроки кибербезопасности в школе, чтобы человек с детства знал
о потенциальной опасности и мог себя защитить. Банки, к сожалению, за
доверчивость клиентов отвечать не могут.

Николай ВИКТОРОВ

Источник: utro.ru