Госкомпания решила поменять формат своих отделений, преобразовав их в «центры притяжения», где можно будет покупать лекарства, алкоголь и получать разнообразные услуги. Такие нововведения «Почта России» оценила в 85 миллиардов рублей.
«Почта России» подготовила концепцию своего дальнейшего развития: суть заключается в преобразовании отделений в «центры притяжения», где потребители традиционных услуг почты смогут приобретать разные товары, включая алкоголь, а также получать другие услуги. Об этом пишет газета «Известия», которая ознакомилась с проектом концепции «центров притяжения» на 2020–2027 годы. Пресс-служба «Почты России» подтвердила изданию подлинность документа.
Речь, по данным издания, идет о своего рода гибридах алкомаркета, аптеки, банка, МФЦ (многофункционального центра), а также образовательного и медицинского учреждений. Необходимость преобразования отделений объясняется тем, что из-за замены традиционных писем электронными к 2023 году объем корреспонденции в мировых масштабах упадет в 1,5 раза, что приведет и к снижению загрузки почтальонов. Выход из ситуации госкомпания видит в изменении функционала отделений и их сотрудников в населенных пунктах, где проживает до 20 тысяч человек.
На свою реформу «Почта России» просит выделить из бюджета около 85 миллиардов рублей. Из них 66,4 миллиарда рублей. предполагается направить на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 миллиарда рублей — на проведение капитального ремонта, еще 7,7 миллиарда рублей — на расширение площадей отделений.
Кроме того, госкомпания просит изменить пять категорий законодательных актов, в том числе закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции.
В настоящее время проект концепции направлен на согласование в заинтересованные ведомства — Минфин и Минкомсвязь. В последней изданию заявили, что знакомы с содержанием концепции, но документ пока не согласован. В Минфине не стали комментировать вопрос, какое заключение было подготовлено на документ.
Источник: