На полках российских супермаркетов с 2019 года появились упаковки яиц по девять штук. На это обратил внимание один из пользователей портала Pikabu. Производители не докладывают продуктов, чтобы скрыть от потребителей рост цен, выяснили в «Би-би-си».

На этой неделе по соцсетям разошлись фотографии необычной упаковки яиц — не из десяти, а девяти штук — по цене 64,90 рублей. Подобные упаковки покупатели увидели сразу в нескольких супермаркетах.

Факт

Как отмечает Росстат, за год куриные яйца подорожали на четверть. Сильнее всего поднялась цена на сахар — на 28%.

Такие манипуляции производят и с другими продуктами: например, соки и пиво в упаковках по 400 мл продают по цене как за поллитра. На 50 гр. «усохли» и банки с майонезом — с 450 гр. до 400 гр., а в упаковки со сметаной не докладывают по 35 гр. Кроме того, на прилавках появилось молоко объемом 0,95 л.

Факт

Для такого явления есть специальный термин — «шринкфляция» от английских слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation).

Скорее всего, чтобы не напугать покупателей слишком сильным скачком цен, производители и супермаркеты сохраняют такую же стоимость товара, но слегка снижают его количество.

При этом, если покупатель внимательно не прочитает этикетку, то даже не заметит разницы — дизайн упаковки никак не меняется.

Источник: info24.ru