Депутат Совета депутатов Тимирязевского района Москвы Юлия Галямина анонсировала 10 февраля марша за освобождение женщин-политзаключенных.

Она рассказала, что в ближайшее время организаторы подадут в столичную администрацию заявку для согласования мероприятия под названием «Марш материнского гнева». Акцию планируется провести от Новопушкинского сквера до метро Кропоткинская.

«Если нам откажут, мы все равно проведем эту акцию. Потому что гнев — такое чувство, которое не требует согласований», — подчеркнула Галямина.

К инициативе также присоединились активисты из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ярославля.

«Нежелательная организация»: на активистку «Открытой России» завели первое в РФ дело по принятой в 2015 году статье

Идея проведения марша возникла после арестов активисток «Открытой России» Анастасии Шевченко и Лии Милушкиной, которые сейчас находятся под домашним арестом. По мнению Галяминой, уголовные дела против них связаны с «политической и, даже можно сказать, нравственной позицией».

Сегодня, 31 января, скончалась 17-летняя дочь Шевченко. Обвиняемой запрещали видеться с ее ребенком, пока та находилась в реанимации с обструктивным бронхитом.

«Это все вызывает у людей сильные чувства, и прежде всего, это чувство гнева», — утверждается на странице марша.

Накануне уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова заступилась за осужденных женщин. Она предложила, чтобы смертельно больные заключенные освобождались из-под стражи.

«Я выступаю за то, чтобы женщины, содержащиеся в перечне болезней, утверждённых постановлением правительства, в обязательном порядке освобождались. Во всем мире смертельно больные люди освобождаются из-под стражи», — подчеркнула омбудсмен.

Дело о «нежелательной организации»

    «Открытую Россию» организовал российский бизнесмен Михаил Ходорковский. Он же является главным спонсором движения. Организация называет своей целью борьбу за права человека и честные выборы.
    Анастасия Шевченко является членом федерального совета «Открытой России» и бывшим членом общественно-политического движения «Солидарность». Она регулярно принимает участие в протестных акциях.
    21 января по делу Шевченко у восьми активистов движения в Ростове-на-Дону, Казани и Ульяновске прошли обыски. Все они являются свидетелями по делу против нее. Сейчас Шевченко находится под домашним арестом. Она пыталась обжаловать эту меру пресечения, но суд отказал в этом.
    Следствие должно предъявить активистке официальные обвинения 30 января. Обычно участие в деятельности «нежелательной организации» квалифицируется ка административное нарушение, однако ранее на Шевченко уже было заведено два административных дела, поэтому это нарушение квалифицировали как уголовное преступление.
    Ранее против координатора «Открытой России» в Пскове Лии Милушкиной и ее мужа Артема возбудили уголовное в связи в обвинением в торговле наркотиками.
    В качестве меры пресечения суд избрал Лие домашний арест, а ее супруга отправил в СИЗО. Следующее заседание должно пройти в середине марта.
    Понятие «нежелательная организация» появилось в России в 2015 году после того, как приняли соответствующий закон. Под ним подразумевается иностранная или международная организация, деятельность которой может представлять угрозу РФ.
    При внесении организации в список нежелательных ее счета замораживают, а дочерние отделения закрывают. Нежелательным организациям запрещают проводить публичные мероприятия, а также хранить и распространять свои материалы. При нарушении этих требований организацию могут оштрафовать, а ее сотрудникам — запретить въезжать в Россию.
    26 апреля 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными зарубежные организации OR (Otkrytaya Rossia), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») в Великобритании, а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») в США. Тогда Минюст заявил, что в России нет филиалов этих организаций.
    Тем не менее активистов «Открытой России», не имеющей официального статуса, обвиняют в работе на британскую организацию.
    24 января 2019 года члены СПЧ попросили прокуратуру проверить законность возбуждения дело в отношении Шевченко, а Федеральное Собрание РФ призвали рассмотреть вопрос о декриминализации статьи 284.1 УК («Осуществление деятельности нежелательной организации»).
    25 января 2019 года международная организация Amnesty International признала Шевченко узницей совести.

Источник: info24.ru