В администрации президента России прорабатывают идею создания единой государственной системы учета интернет-пользователей, просмотров контента и показов рекламы. Чиновники профильных ведомств консультируются с крупными медиакомпаниями, чтобы найти способ реализации этой идеи.
Конкретного проекта системы пока нет, так как идея находится на этапе обсуждения, а механизмы ее реализации могут быть разными, утверждают информированные источники.
Сейчас данные об аудитории Рунета имеют фрагментарный характер: аудиторию крупнейших интернет-площадок считает аналитическая компания Mediascope. которая контролируется государственным ВЦИОМом, но сами площадки имеют более детальную информацию о своих пользователях, которой обычно не делятся — это позволяет им зарабатывать на размещении таргетированной рекламы.
Идея создания единой универсальной системы оценки аудитории рунета объясняется интересами профессиональных производителей контента — в первую очередь российских сериалов и шоу, которые транслируются в интернете — и рекламодателей, которые сейчас вынуждены иметь дело с разрозненными и непроверяемыми данными, и это препятствует развитию индустрии.
Создание государственной системы учета интернет-пользователей интересно также налоговым органам, которые сейчас не могут проверить данные о рекламных доходах интернет-компаний. Еще одна важная задача — анализ интересов аудитории рунета и влияния тех или иных интернет-площадок на общественное мнение. В этом заинтересована уже администрация президента, которая, по некоторым сведениям, не смогла в июне 2019 года достоверно оценить интернет-аудиторию «Прямой линии с Владимиром Путиным».
В июле 2019 года Совет Федерации внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предполагающий обязательную идентификацию пользователей электронной почты. Почтовые сервисы обяжут ограничивать передачу писем с запрещенной в России информацией.
Ранее, в мае 2019 года, в России изменились правила идентификации пользователей мессенджеров. Теперь сервисы обмена сообщениями обязаны сверять данные пользователя с мобильным оператором, а оператор — вести учет мессенджеров, которыми пользуется абонент.
Источник: