Глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил ввести стандарты фасовки продуктов. Ранее в соцсетях появились фотографии из магазинов с пачками молока по 900 мл с ценой как за литр и упаковками яиц с девятью штуками внутри.

По мнению Дегтярева, подобные уловки — это обман покупателей, а в отдельных случаях за уменьшенный вес упаковок, «визуально неотличимых от привычных», приходится переплачивать.

«Нужно спросить у этих куроводов»: эксперт рассказал, почему в супермаркетах появились «девятки яиц»

«Иногда люди только дома обнаруживают, что купили меньше, чем хотели, и чувствуют себя обманутыми. Пенсионеры вынуждены длительное время стоять у прилавка, чтобы разобраться и посчитать, сколько же действительно стоит 1 кг гречки, если ее фасуют по 700 г», — написал он в письме главе Минпромторга Денису Мантурову.

Глава комитета предложил установить четкую градацию фасовки продуктов:

    яйцо куриное — фасовка кратно 10 штук;молоко — кратно 0,25 л;крупы — кратно 0,5 кг.

Также Дегтярев направил запросы в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой проверить производителей и ритейлеров на соблюдение законодательства о защите прав потребителей.

    В начале января 2019 года по соцсетям разошлись фотографии необычной упаковки яиц — не из десяти, а девяти штук — по цене 64,9 рубля. Подобные упаковки покупатели увидели сразу в нескольких супермаркетах. В соцсетях предложили, что производитель уменьшил количество яиц в упаковке из-за роста НДС с 2019 года.
    Такие манипуляции производят и с другими продуктами: например, соки и пиво в упаковках по 400 мл продают по цене как за поллитра. На 50 гр. «усохли» и банки с майонезом — с 450 гр. до 400 гр., а в упаковки со сметаной не докладывают по 35 гр. Кроме того, на прилавках появилось молоко объемом 0,95 л.В результате производители и супермаркеты сохраняют такую же стоимость товара, но слегка снижают его количество. При этом, если покупатель внимательно не прочитает этикетку, то даже не заметит разницы — дизайн упаковки никак не меняется.

Продукты в России

В начале 2019 года глава Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков заявил, что к марту цены на продукты в России могут вырасти в среднем на 8%. Основными причинами роста цен он назвал увеличение НДС с 18 до 20%, дорогой бензин и повышение ключевой ставки ЦБ.

По данным Росстата, в 2018 году продукты в России подорожали в среднем на 4,7%. Бензин вырос в стоимости на 9,4%, сигареты – на 10,1%, лекарства – на 4,6%. В частности, сахар-песок за год подорожал на 28,3%, куриные яйца – на 25,9%, мясо – на 9,7%, фрукты и овощи – на 4,9%.

В декабре 2018 года резко выросли цены на огурцы (+37,2%), помидоры (+22,5%), капусту (+20%), яйца (+15,4%). В отдельных регионах – Удмуртии, Марий Эл, Орловской и Калининградской областях – яйца подорожали примерно на 30%.

Эксперты РАНХиГС в ноябре 2018 года провели исследование, которое показало, что 22% россиян находятся в зоне бедности. Они могут позволить себе покупать только продукты питания и выбирают между едой и самыми дешевыми лекарствами.

Источник: info24.ru