Российская авиакомпания Utair попросила списать ей 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката — 23,7 млрд рублей и 7,7 млрд рублей соответственно, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух банков-кредиторов перевозчика. В общей сложности речь идет о списании 31,4 млрд рублей.

Сумма задолженности Utair составляет 74,7 млрд рублей, из них 17,4 млрд рублей — Сбербанку, 13,3 млрд рублей — по облигациям, а 4,9 млрд рублей — структурам «Сургутнефтегаза», который ранее владел авиакомпанией.

В январе 2019 года Utair перевезла 1,1 млн пассажиров, заняв по этому показателю четвертое место на российском рынке авиаперевозок — после группы «Аэрофлот», S7 Group и «Уральских авиалиний». Выручка компании в первой половине 2018 года (более поздних данных нет) составила 36 млрд рублей, а чистый убыток — 5,2 млрд рублей.

    Первая реструктуризация задолженности Utair проводилась в 2015 году, когда авиакомпания оказалась на грани банкротства. Тогда ее кредиторы преобразовали все долги в два синдицированных кредита, но эта мера не дала ожидаемого результата.Осенью 2018 года Utair объявила, что из-за подорожания авиакеросина снова нуждается в реструктуризации своей задолженности, и анонсировала запрос на списание 75% синдицированного кредита.При этом авиакомпания пока еще даже не начинала гасить синдицированные кредиты: первые платежи по ним должны поступить в 2020 году, а пока Utair дважды в год вносила проценты по символической ставке.В декабре 2018 года авиаперевозчик не заплатил порядка 1 млрд рублей по семилетнему кредиту, объяснив это отсутствием средств на операционную деятельность.В феврале 2019 года синдикат кредиторов решил не взыскивать долги с Utair и не обращать взыскание на залоги по кредитам из-за декабрьской неуплаты. Однако это решение может быть изменено по итогам голосования в любой момент.

Источник: info24.ru