Федеральное авиационное управление (FAA) США предварительно одобрило план масштабных изменений в программном обеспечении и подготовке пилотов Boeing 737 Max, призванный устранить проблемы с системой управления этой моделью самолета.

Источники из числа правительственных чиновников сообщили газете The Wall Street Journal, что благодаря обновлению бортового ПО автоматизированная система предотвращения сваливания на крыло MCAS, предположительно ставшая причиной двух авиакатастроф Boeing 737 Max, начнет работать «мягче», без конфликта с другими функциями и действиями пилотов, и перестанет реагировать на ложные показания датчиков.

При этом повысится возможность летчиков вмешиваться в действия этой системы.

По данным WSJ, после обновления MCAS, которая при возникновении угрозы сваливания на одно крыло или резкой потери высоты автоматически опускает носовую часть самолета, сможет срабатывать только раз и не более чем на 10 секунд.

Фактически, пояснили источники газеты, тем самым Boeing отказался от основных принципов, которым его специалисты следовали при разработке этой автоматической системы, — в частности, независимости от действий пилотов.

Программа подготовки летчиков будет расширена: в нее войдет серия тренировок с интерактивными онлайн-инструкциями по взаимодействию с системой автопилота при ее включении во время самостоятельного управления самолетом. Те, кто уже прошел обучение, вернутся на курсы повторно.

По словам источника в Boeing, изменения в готовящемся обновлении бортовой программы 737 Max пока носят предварительный характер, и работа над ними продолжается. Кроме того, неизвестны сроки окончания проверки этой работы чиновниками из FAA и иностранных регулирующих органов в сфере авиации.

Ранее стало известно, что на все Boeing Max установят сигнализацию неисправности датчиков, из-за которых могли разбиться два самолета. До этих авиакатастроф такая сигнализация устанавливалась за отдельную плату и не была предусмотрена «базовой» комплектацией.

Крушения Boeing 737 Max

    Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Выживших не оказалось. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.Бортовые самописцы нашли вечером 11 марта.29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.По мнению властей США, у 250 самолетов Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиком контроля полета. Из-за некорректных показаний пилот может неверно оценить угол полета, и лайнер уйдет в пике.Boeing после крушения пообещал обновить программное обеспечение самолетов.В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова и Казахстан.СМИ сообщали, что пилоты Boeing 737 Max учились управлять этим лайнером на планшете iPad без отдельного тренажера для имитации полетов. При этом программное обеспечение Boeing дорабатывалась вплоть до выхода лайнера на рынок. В руководстве для летчиков не было сказано об обновлении системы усиления маневренных характеристик, которое самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.На фоне разразившегося скандала президент США Дональд Трамп решил сменить главу управления гражданской авиации страны.Индонезийская национальная авиакомпания Garuda Indonesia разорвала контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 Max 8. Также от приобретения лайнеров этой модели отказались четыре российских авиакомпании.

Источник: info24.ru