Источник: nur.kz

В развитии экономики любой страны важную роль играет предпринимательство. По мере его становления взаимодействие с институтом менторства доказало свою результативность. Так, по данным опроса, проведенного Американским обществом обучения и развития (American Society for Training and Development), 75 процентов руководителей считают, что менторство имело решающее значение в их карьерном росте.

Менторством, или наставничеством, называют эффективный и популярный способ передачи профессиональных знаний и умений от более опытного предпринимателя или специалиста менее опытному — стартаперу.

Сегодня менторство существует в самых разных формах и используется в различных видах деятельности.

К сожалению, в Казахстане институт менторства находится на стадии развития. Однако успешные стартапы молодых людей под руководством менторов являются доказательством необходимости развития такого вида коммуникаций.

Примером успешного менторства является профессор Павлодарского государственного университета Сауле Рахимова.

Наставник и тренер проекта развития молодежного корпуса рассказывала участникам о жизненно важных навыках, о правильном управлении проектами и работе со Smart-технологиями.

Проект развития молодежного корпуса Zhas Project реализуется в Казахстане с 2017 года. Является совместным проектом Министерства образования и науки РК и Всемирного банка.

"Я была ментором одновременно в трех проектах. В одном из проектов дети из Дома юношества выращивали овощи и продавали их на рынке. Во втором проекте ребята, которые обучались в основном на факультете психологии и педагогики, проводили различные игры с детьми из детской деревни в Экибастузе. Молодые люди покупали костюмы, мебель, оборудование и необходимый инвентарь, для того чтобы раскрепостить детей, развить их таланты, убрать страх выступлений перед аудиторией. Там были дети с ограниченными возможностями, и такие игры им очень помогали в развитии.

Третий проект был рассчитан для людей, которые по разным причинам оказались без места жительства. Мы его назвали «Площадка — дом». Ребята помогали им в социализации, — рассказывает Сауле Рахимова.

Помимо менторства, Сауле Рахимова, будучи тренером, проводила инклюзивные тренинги для бенефициаров в Павлодаре. Также профессор читала тренинги для менторов в Петропавловске, в Северо-Казахстанской области, Павлодаре.

По словам С. Рахимовой, проект развития молодёжного корпуса — уникальный, своевременный и необходимый.

"Фокус ведь был сделан на молодежные активы — это очень здорово, потому что они не только начали смотреть с точки зрения экономической выгоды, но и осознали то, что они могут играть большую роль в обеспечении социального благополучия общества. У молодежи раскрывались такие качества, как сопереживание, готовность помочь людям, которые нуждаются в этом. Также такой проект был очень полезен для менторов и тренеров", — отмечает С. Рахимова.

В процессе вовлечения в проект развития молодежного корпуса, признаётся преподаватель, она нашла себя благодаря Zhas Project.

"Я 15 лет преподаю в вузе, и всегда интуитивно чувствовала, что это не совсем то, что я хочу делать в образовательном процессе. Когда начала проводить тренинги и стала ментором в проекте, я нашла себя и поняла, что здесь, помимо того, что ты делишься своими знаниями и опытом, ты и сам что-то новое познаёшь, и не останавливаешься. Я имею ученую степень, но после участия в проекте я поступила на второе высшее — психологию", — рассказала профессор.

Сауле Рахимова сейчас проводит авторские тренинги в своем регионе. Она убеждена, что благодаря Zhas Project молодые казахстанцы получают базовые знания, навыки и умения, вырабатывают в себе человеческие качества и учатся не совершать в дальнейшей профессиональной жизни ошибок.