Федеральная пассажирская компания — «дочка» ОАО «РЖД» — с 20 января 2019 года открывает продажу билетов на поезда по специальному «невозвратному» тарифу. Он начнет действовать с 19 апреля в сидячих вагонах и купе.

«Мы начинаем реализацию невозвратных билетов, как и планировалось, с 20 января 2019 года на поезда, отправляющиеся с 19 апреля, то есть глубина продаж — 90 дней», — пояснил глава ФПК Петр Иванов.

Поездка по «невозвратному» билету обойдется на 5-20% дешевле, чем по обычному. Цены будут варьироваться в зависимости от поезда и периода поездки — как и в случае с обычными билетами РЖД.

На сайте «Российских железных дорог» специальные «невозвратные» билеты будут обозначены соответствующей иконкой, а при покупке на вокзалах кассирам придется спрашивать у пассажиров, какой тариф они предпочитают.

Тестирование «невозвратных» билетов начнется с нескольких пилотных маршрутов. Впоследствии это новшество распространится на все поезда ФПК с сидячими и купейными вагонами.

Первые «невозвратные» билеты будут продаваться на два направления:

    поезд 740/739 Москва — Воронеж сидячий (102 места — 9% от общего числа билетов),купейные вагоны поезда 26/25 Москва — Ижевск (64 места — 8%).

Пилотный этап продлится до 1 мая, за это время ФПК оценит уровень спроса на «невозвратные» билеты и решит, насколько целесообразно продавать их на поезда других направлений.

По данным, приведенным главой Федеральной пассажирской компании, пока пассажиры сдают около 8% купленных билетов. Предполагается, что введение «невозвратного» тарифа положительно скажется на пассажирообороте.

«Невозвратные» билеты РЖД

Продажа «невозвратных» билетов стала возможной после того, как в апреле 2018 года в Устав железнодорожного транспорта были внесены изменения, вводящие тариф без возмещения стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа.

Тем не менее российское законодательство определяет ряд ситуаций, в которых все же можно вернуть часть денег, потраченных на покупку «невозвратного» билета:

    внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с ним члена семьи (супруга), родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);смерть члена семьи;травмирование пассажира в результате несчастного случая;отмена отправления поезда;задержка отправления поезда; непредоставление пассажиру места, указанного в билете.

Чтобы получить документы, подтверждающие вступление в силу одного из этих обстоятельств, пассажир должен обратиться в билетные кассы железнодорожных станций посадки не позднее пяти суток с момента отправления поезда.

Источник: info24.ru