Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта авиакомпании Nordwind. У ведомства возникли претензии к безопасности полетов.

В Росавиации заявили, что компания не исполняла правила ETOPS (Operational Performance Standards или Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Это особые требования к полетам на двухмоторных самолетах.

Согласно ETOPS, двухмоторный самолет должен постоянно находиться на определенном расстоянии до ближайшего аэродрома, чтобы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.

Несмотря на ограничение действия сертификата, Nordwind может продолжать выполнять полеты, если запасной аэродром будет находиться менее чем в 60 минутах от маршрута следования рейса.

Внеплановая проверка Nordwind в феврале 2019 года показала, что компания допускает пробелы в обучении по программе подготовки пилотов по правилам ETOPS, а также разрешает полеты на самолетах, которые не прошли техническое обслуживание. Кроме того, в компании, по данным Росавиации, не хватает технического персонала.

Nordwind восьмой крупнейший авиаперевозчик в России. В компании насчитывается 30 самолетов, в том числе Boeing-777/737, Airbus A330/321.

Источник: info24.ru