Меморандум о создании механизма финансовой поддержки преследования лиц, виновных в гибели пассажирского лайнера Boeing 777 рейса MH17, был подписан представителями Австралии, Нидерландов, Бельгии, Малайзии и Украины.

Текст документа опубликован на официальном сайте правительства Нидерландов.

В меморандуме говорится о планируемом создании Комитета финансового надзора, который будет контролировать сбор и расходование средств на привлечение к ответственности виновников крушения MH17.

В состав этого органа войдут:

    представители всех пяти стран, вовлеченных в соглашение,представители любого другого государства, граждане которого (хотя бы один человек) находились на борту Boeing 777 «Малазийских авиалиний» и погибли.

Председатель комитета и его заместитель будут избираться на двухлетний срок. Решения комитета должны приниматься на основе консенсуса между представителями всех стран-участниц.

Сам меморандум действует пять лет, но может быть продлен еще на два года по соглашению сторон. Выход кого-то из участников не влечет за собой прекращение действия документа.

В меморандуме говорится, что участники соглашения обязались совместно финансировать научные и иные исследования, связанные с гибелью самолета и обвинением подозреваемых в причастности к авиакатастрофе. Предполагается, что средства, контролируемые Комитетом финансового надзора, также пойдут на повышение доступности судопроизводства для родственников всех погибших пассажиров и членов экипажа.

Правительство Нидерландов взяло на себя оплату:

    работы прокуроров и судей,защиты свидетелей.

Комитет по финансовому надзору, создание которого предусмотрено меморандумом, не будет контролировать средства, выделяемые Нидерландами.

В ближайшее время власти Нидерландов заключат с каждой из стран, чьи представители подписали меморандум, дополнительное соглашение, определяющее размеры взносов и порядок их внесения.

Крушение малазийского «Боинга»:

    Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в небе над Донбассом.В авиакатастрофе погибли все 298 человек, которые были на борту.Международная комиссия два года расследовала трагедию и в итоге пришла к выводу, что лайнер сбили ракетой из зенитной системы «Бук».Сообщалось, что ракету привезли из России на украинскую территорию, контролируемую пророссийскими сепаратистами. После залпа «Бук» якобы увезли обратно.Власти России считают, что за крушение самолета ответственность несет Украина. Производитель «Буков» утверждает, что самолет сбили ракетой, запущенной с территории, которая находилась под контролем украинцев.Объединенная следственная группа выпустила новый отчет о крушении «Боинга» под Донецком. Следователи заявили, что лайнер был сбит «Буком», принадлежащим российской 53-й зенитной ракетной бригаде ПВО из Курска.Минобороны РФ заверило, что ракета не могла стоять на вооружении российской армии: «Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе».Летом 2018 года Нидерланды и Украина заключили соглашение о сотрудничестве в расследовании и судебном преследовании причастных к крушению Boeing. Украинский президент Петр Порошенко подписал соответствующий закон.В ноябре 2018 года родственники жертв авиакатастрофы подали против России иск в ЕСПЧ. Они обвиняют Москву в гибели самолета и препятствовании расследованию.

Источник: info24.ru