После расторжения договоров с «Метростроем» власти Санкт-Петербурга решили законсервировать строящиеся станции городского метрополитена. В ближайшее время будут заключены договоры на охрану этих станций и на поддержание горных выработок и сооружений.

Петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры заверил, что «не пустит данную ситуацию на самотек» и примет все необходимые меры для обеспечения безопасности недостроенных станций.

Общая стоимость контрактов Санкт-Петербурга с «Метростроем» превышает 90 млрд рублей.

23 января власти Петербурга сообщили о расторжении контрактов на строительство трех линий метро, которым занималась компания «Метрострой». Причиной было названо «грубое неисполнение» условий соглашений и некачественное планирование.

Решение коснется:

    участка Фрунзенского радиуса (станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары»),участка Лахтинско-Правобережной ветки метро от «Спасской» до станции «Большой проспект»,участка Невско-Василеостровской ветки метро от станции «Приморская» до «Беговой».

Строительные работы на этих участках будут остановлены до 28 января.

Кроме того, «Метрострой» прекратит строительство на Красносельско-Калининской линии — от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал 2» (по этому участку контракт пока не расторгнут — и когда это произойдет, не сообщается).

«Метрострой» сотрудничал с властями Санкт-Петербурга более 60 лет, но в последние месяцы положение компании осложнилось.

Сразу на трех ветках метро сорвались сроки строительства, а в компании стали возникать проблемы с выплатами рабочим зарплат. Сотрудники фирмы в 2018 году несколько раз устраивали забастовки.

В конце прошлого года у «Метростроя» нашли долги по налогам в 788 млн рублей — счета компании арестовали, строительство станций фактически остановили.

Нового подрядчика для строительства петербургской подземки планируется выбрать уже в феврале.

Комментируя действия петербургских властей, пресс-служба «Метростроя» предупредила, что дирекция транспортного строительства и комитет по развитию транспортной инфраструктуры «не осознают всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов», — в частности, угрозы аварийной ситуации на подземных выработках и сооружениях строящихся станций.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко заверил, что «Метрострой» получит за уже выполненные и предъявленные к оплате работы 100 млн рублей (сама компания ранее оценивала эти свои услуги в 1 млрд рублей).

Источник: info24.ru