После Нового года на полках российских супермаркетов появились необычные упаковки яиц — не с десятью, а с девятью штуками внутри. Фотографии разошлись по соцсетям и вызвали жаркие споры у пользователей. На самом деле, такие манипуляции производят не только с яйцами: например, молоко по 900 мл часто продают по цене как за литр.

Инфо24 поговорил с заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимиром Ионкиным, который рассказал, зачем производители идут на такие уловки, и почему растут цены на яйца.

* * *

Ионкин отметил, что «девятки» яиц — это маркетинговый ход поставщика, который видит, что десять яиц плохо расходятся из-за роста цен.

«Перед Новым годом вот была история с яйцами, что они сильно выросли [в цене]. Наверное, поставщики стали фасовать по девять в расчете, что психология сработает, и [покупатели] девятью обойдутся в конце концов», — отметил Ионкин.

Факт

Как отметил Росстат, за год куриные яйца подорожали на четверть.

На вопрос о том, в чем причина роста цен на яйца, Ионкин ответил, что «нужно спросить у этих куроводов» — возможно, из-за роста цен на топливо, коммуналку, электричество и логистические услуги.

Эксперт также не связал рост цен с повышением НДС.

«Если говорить о девяти яйцах вместо десяти — это рост больше десяти процентов, а НДС у нас на два процентных пункта поменялся. И то непонятно, кто его на себя взял — то ли поставщик, то ли торговая сеть, то ли они вместе разделили», — отметил Ионкин.

Эксперт добавил, что с помощью маркетинговых уловок производители «подстраиваются под покупателя, под его кошелек».

«Давно уже ситуация такая с маслом, майонезом, молоком по 900 мл вместо литра. Это история старая, просто миллилитры и граммы считать никто не будет», — сказал Ионкин.

При этом, отметил эксперт, действия продавцов и поставщиков не противоречат закону. «Обман, когда на упаковке пишут десять яиц, а вы открываете, а там даже ячеек девять, и соответственно девять яиц лежат. Вот это обман в чистом виде», — объяснил собеседник издания.

Ионкин добавил, что продавцы жестко конкурируют за покупателей, и ситуация, когда кто-то «просто так повысил цены на полке», просто невозможна.

Инфо24 не удалось оперативно получить комментарий от птицефабрики «Вараксино». Фотографии упаковок яиц именно этого производителя разошлись в соцсетях накануне. В пресс-службе отказались прокомментировать ситуацию по телефону и попросили «направить официальный запрос».

Источник: info24.ru