Предложение единоросса Леонида Огуля о запрете открытых витрин с алкоголем получило положительный отзыв Минздрава. Такой запрет приведет к росту цен и ограничению конкуренции, считают в Минпромторге.

Законопроект предлагает убрать алкогольную продукцию с витрин магазинов и продавать спиртные напитки в отдельных изолированных помещениях либо специализированных магазинах-алкомаркетах.

Введение такого ограничения позволит сократить объем потребления спиртного жителями страны, считает замглавы Минздрава Олег Салагай. Размещение алкогольных напитков на хорошо просматриваемом месте магазина может увеличить продажи пива почти на четверть (23,3%), продажи вина — на треть (33,6%), а крепких напитков — на 46,1%, отметил чиновник со ссылкой на результаты исследований.

«Минздрав России поддерживает меры, направленные на ограничение демонстрации алкогольной продукции», — сообщил Салагай в своем ответе автору законопроекта.

Минпромторг, в свою очередь, отказался поддержать законопроект, ограничивающий конкуренцию в торговле. Леонид Огуль пообещал продолжить работу с ведомством, чтобы найти приемлемое решение.

    Идея убрать алкоголь с витрин обсуждалась еще в 2014 году, но до принятия соответствующего законопроекта не дошло. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова тогда высказалась в поддержку инициативы — отсутствие алкогольной продукции в зоне видимости магазинов должно сократить потребление спиртного молодежью, считает она.В феврале 2019 года компания Nielsen обнародовала результаты исследования «Тенденции алкогольного рынка РФ». Согласно этим данным, в 2018 году в России на 4,6% выросли продажи алкоголя (в денежном выражении) по сравнению с 2017 годом.Ассоциация производителей игристых вин предупредила, что в 2019 году самое дешевое шампанское на российском рынке может подняться в цене почти на четверть.В мае 2018 года выяснилось, что черный хлеб и водка возглавляют список самых популярных у россиян продуктов (судя по позициям в кассовых чеках).

Источник: info24.ru